Установка пушки У-5ТС и спаренного пулемета ПКТ в башне танка Т-62
1 — ствол пушки; 2 — компенсирующее кольцо; 3 — ресивер эжекционного устройства; 4 — подвижная бронировка пушки; 5 — крыша башни; 6 — люлька пушки; 7 — ночной прицел ТПН-1-41-11; 8 — рычаг повторного взвода; 9 — створчатый светильник; 10 — боковой уровень; 11 — рамка механизма выброса; 12 — ограждение пушки; 13 — рычаг механического спуска ударника; 14 — редуктор рамки; 15 — рукоятка выбрасывателей; 16 — подъемный механизм; 17 — приспособление для снятия заклинивания; 18 — обойма цапфы; 19 — внутренний чехол пушки; 20 — наружный чехол пушки; 21 — пулемет ПКТ; 22 — ограждение пушки; 23 — тормоз отката; 24 — захват гильзы; 25 — лоток; 26 — механизм взвода захвата; 27 — пружина полуавтоматики; 28 — прицел ТШС-41У; 29 — клин обоймы левой цапфы; 30 — болт крепления подвижной бронировки
![]() |
![]() |
![]() |
|
осколочно-фугасный снаряд |
кумулятивный снаряд БК4М |
бронебойный подкалиберный снаряд |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
выстрел с осколочно-фугасным снарядом увеличенной дальности |
выстрел с бронебойным подкалиберным снарядом |
115-мм выстрел с осколочно-фугасным снарядом |
115-мм выстрел с бронебойным подкалиберным снарядом и зарядом в гильзе со сгорающим корпусом |
Некоторые образцы боеприпасов к 115-мм пушке У-5ТС |
В автомате заряжания объекта 432, созданного в КБ ХЗТМ, механизированная боеукладка размещалась в гондоле, крепившейся к башне, и механик-водитель оказался в полной изоляции, имея связь с командиром и наводчиком только через танковое переговорное устройство. Такая конструктивная схема создавала неприятные морально-психологические условия для работы механика-водителя в харьковском танке. Кроме того, автомат заряжания КБ УВЗ был значительно проще по конструктивному исполнению, следовательно, имел меньшую трудоемкость в изготовлении и более высокую надежность в эксплуатации. Правда, в харьковском автомате заряжания размещалось 28 выстрелов, а в тагильском — 22 выстрела. В 1961 г. на одном из танков был установлен автомат заряжания «Желудь» на 22 выстрела. Однако серийные танки Т-62 по-прежнему выпускались без автоматов заряжания.
Объект 432 серийно производился с 1963 года по ll-й квартал 1969 года. Официально считается, что об. 432 был принят на вооружение 2 января 1967 г. под названием Т-64. Здесь, видимо, речь идет о приказе Министерства обороны, а Постановление СМ № 982-321 о принятии на вооружение СА нового среднего танка вышло 30 июля 1966 г.
На танке об. 432 был применен двухтактный двигатель 5ТДФ мощностью 700 л.с. В качестве агрегатов трансмиссии были применены планетарные БКП с фиксированными элементами, работающими в масле, и с гидросервоуправлением. Оригинальная ходовая часть с соосными торсионными валами, опорными и поддерживающими катками с внутренней амортизацией, телескопическими амортизаторами и гусеницей с РМШ параллельного типа обеспечивала заданные характеристики подвижности.
Однако эксплуатация в частях выявила неудовлетворительную работу двигателя 5ТДФ. В1969 г. только при войсковой эксплуатации вышло из строя 305 двигателей 5ТДФ. А всего в период 1966—1969 гг. вышло из строя 879 двигателей при общем выпуске танков об. 432 в количестве 1305 шт.
Испытания танковых радиодальномеров
В начале 60-х годов в ЦНИИАГ был создан опытный образец радиодальномера для танка об. 432. Согласно заводским данным он обладал лучшими характеристиками, чем танковый перископический дальномер. На базе этого дальномера ЦНИИАГ создал опытный образец всесуточного и всепогодного радиолокационного прицела-дальномера для танка Т-64. Программа испытаний этого прицела-дальномера (П-8) была выслана в Ленинград на Ржевку 3 июня 1966 г.
Характеристики |
ТПД |
ТРПД |
Ошибки измерения дальности, % |
5-8 |
0,3-1,1 |
Время измерения дальности, с |
25-43 |
5-15 |
Надежность измерения дальности до неподвижной цели, % |
100 |
Менее 100 |
Надежность измерения дальности до подвижной цели, % |
Менее 100 |
100 |
Возможность работы при плохой погоде (дождь, снег, дымка, туман, восходящие потоки воздуха) |
Весьма ограничена |
Обеспечивается |
Возможность работы при задымленности и запыленности |
Ограничена |
Обеспечивается |
Время приведения к работе, мин |
2—3 |
3,5 |
Вес, кг |
87 |
208 |
Объем, занимаемый в танке, м3 |
0,05 |
0,187 |
компоновка в боевом отделении танка |
Обеспечена нормальная работа экипажа |
|
Мощность, Вт |
200 |
1250 |