Два вида на СУ-100 послевоенной модернизации . 9 мая 1970 г. Обратите внимание на катки от танка Т-54.
СУ-100 выпускалась с сентября 1944 по 1948 год. Оставшиеся на вооружении после войны самоходки прошли модернизацию: они получили приборы ночного видения, подогреватель для пуска двигателя в зимних условиях, новую радиостанцию и др. Большим недостатком СУ на базе Т-34 было отсутствие пулемета для защиты в ближнем бою и зенитного пулемета.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Самоходная установка СУ-100 |
В 1944 г. была предпринята попытка еще более усилить вооружение наших средних СУ. Опытная машина СУ-122П представляла собой корпус СУ-100, но со 122-мм пушкой Д-25С. Боевая масса ее составила 31,5 т, экипаж - 4 человека. Боекомплект состоял из 26 выстрелов раздельного заряжания. Это обстоятельство значительно снизило скорострельность, а большой вылет ствола пушки вперед затруднил маневрирование и часто приводил утыканию пушки в грунт при движении по пересеченной местности. Кстати, этот недостаток был свойственен также и СУ-100. Чтобы избавиться от него, в том же 1944 была создана опытная СУ-101 на смешанной базе Т-34 и Т-44, но совершенно иной компоновкой, в ней рубка со 100-мм пушкой Д-10С размещалась в задней части корпуса, двигатель В-44 и трансмиссия в передней. Вылет орудия вперед тем самым был значительно уменьшен. Однако было отмечено сильное действие ударной волны при выстреле на крышу корпуса машины. В основном по этой причине СУ-101 аналогичная ей СУ-102 (со 122-пушкой Д-25С) дальше опытных экземпляров не пошли.
Опытная СУ-102
СУ-122П на полигоне и в сборочном цехе