Предыдущая Оглавление

TaUpr022.jpg

Погрузка самоходом. Работает основной (танковый) двигатель. Возможна работа на электродвигателях ходоуменьшителей.

В результате испытаний с достаточной надежностью выявлено:

Кинематическая и конструктивная схема устройства для подъема людей, инструмента и материалов на высоту до 65 метров, выполняющих работу на объекте сложной шарообразной формы, выбрана правильно.

Представляется эффективная работа с колес и возможностью передвижек по земле с кабиной, поднятой в любое положение.

Колебания кабины в моменты трогания с места и в движении по земле незначительны. Во время нахождения кабины на высоте в неподвижном состоянии ее колебания настолько незначительны, что ими можно пренебречь.

Колебания кабины при передвижках по ровной местности составляют в переводе на натуру 7-22 мм с быстрым затуханием. Наибольшая величина колебаний была получена при резком съезде тележки передней опоры с препятствия высотой 40 мм (в натуре - 200 мм) и составила 72-86 мм (в натуре 360-430 мм). Испытания показали возможность быстрого перевода машины из транспортного положения в рабочее с дистанционным управлением без применения ручного труда. Время на стыковку, разворачивание в рабочее положение, посадку людей в кабину и подъем на максимальную высоту составляет не более 40 мин, что значительно меньше ранее согласованного, определенного в 120 мин.

Испытания показали удовлетворительные ходовые качества в транспортном положении со скоростью до 30 км/ч и в рабочем, обеспечивающим время подъема кабины от пола до высоты 65 м за 180 сек. Рабочие скорости передвижения - с 0,5 до 0,10 м/с

Результаты испытаний подтвердили возможность осуществления опытного образца подъемного устройства УП-65 с параметрами, ранее не получаемыми в подъемниках шарнирно-рычажного типа.

TaUpr023.jpg

Погрузка окончена. УП-65 размещено на четырех платформах. Впереди действующая модель автомобиля КрАЗ-255Б, являющаяся тягачом передней отстыкованной опоры.

Уточненная техническая характеристика может выглядеть так:

1.  Назначение устройства..........................Выполнение регламентных работ на изделии МСН

2.  Грузоподъемность на всех вылетах рабочей площадки, кг......................................650

Грузоподъемность со снятой кабиной, кг..................1300

3.  Максимальная высота подъема до пола кабины, м............. 65

Наименьшая высота положения пола кабины у земли, м................... 0,6

 4.  Максимальный вылет кромки рабочей площадки до опоры, м ....................................35

5.  Время полного разворачивания из транспортного положения в рабочее, посадка людей и подъем к заданной точке на максимальной высоте, мин............40

6.  Скорость подъема и перемещения рабочей площадки грузоподъемником и ходом по местности, м/с...............от 0,1 до 0,5

7. Предельный угол косогора, на котором возможно перемещение своим ходом,°..........3

8. Транспортная скорость самоходом по хорошей дороге, км/ч.....30

9. Суммарная мощность двигателей устройства, квт

а) тягача.........................................360

б) дизель электрических станций ... 50

в) автомобиля................................170

всего 580

10. Собственная масса,  кг.............82000

автомобиля КрАЗ-257.............12000

11. Экипаж, чел....................................3: машинист, мех.-водитель, шофер

12.  Габаритные размеры в транспортном положении (передняя опора отстыкована), мм

Длина, мм.................................36000

Ширина, мм................................3100

Высота, мм .................................4700

Прошло более 25 лет. Но я с благодарностью вспоминаю своих надежных и верных помощников-конструкторов, тогда еще молодых инженеров В. Златопольскую, А. Савину, И. Савельеву, Т. Кирик, М. Шмидта, В. Графова, Л. Жолобенко и О. Калинина.

Успех нашей работы в значительной мере определил танк Т-54. Его компоновка позволила опустить до предела вниз шарнирную точку связки задней части рамы-дышла с гусеничным шасси. Это решение обеспечило при умеренной величине опорной базы с наличием торсионной подвески опорных катков минимальную раскачиваемость рабочей площадки при движении по местности. Низкий танковый корпус позволил свести транспортную высоту устройства к величине, обеспечивающей проезд под контактными линиями городского трамвая или троллейбуса.

В настоящее время некоторые иностранные фирмы (Бронто и др.), используя открывшиеся технологические возможности изготовления длинноходовых гидроцилиндров и коробчатых конструкций, создали подъемные устройства типа "длинная рука" с высотой, приближающейся к параметрам УП-65. Но способность передвигаться по местности с поднятой рабочей площадкой они не обладают.

Наш заказчик - предприятие п/я В-2431, имея в то время практически неограниченные финансовые возможности, заказывая несколько вариантов устройств для обслуживания куполообразных укрытий, остановился на более дорогом, но по моему мнению, менее эффективном решении. Оно заключалось в установке на каждом объекте постоянно задействованного устройства в виде гигантского "П"-образного портала. В нерабочем положении он лежал горизонтально и с помощью шарниров и вант поднимался в рабочее. На одном из объектов при подъеме это устройство упало с тяжелыми последствиями. Наше устройство УП-65, его конструктивная схема, будучи невостребованные в свое время, еще найдут себе применение, в этом я уверен.

Предыдущая Оглавление