Три страны — Великобритания, Франция и Германия — сделали первые практические шаги в строительстве и боевом применении танков. В 1916-1918 гг. Франция построила 800 средних и 3177 легких танков, Великобритания—около 2370 тяжелых, около 250 средних и 35 специальных танков, Германия — всего 20 серийных A7V. На 1919 г. французской промышленности было заказано около 3000 легких танков, английской — 1500 средних и 1500 тяжелых танков, американцы же планировали построить 3000 тяжелых, 4400 легких и 15000 малых танков.
Приобретенный боевой опыт, с одной стороны, убедительно свидетельствовал, что дальнейшее развитие армий без широкого оснащения их такими «техническими средствами борьбы», как танки и связанная с ними система боевых, транспортных и специальных машин невозможно, с другой, был довольно однообразен и в общем-то ограничен. Неудивительно, что оценен и реализован он оказался по-разному. Можно сказать, что французы в своей официальной доктрине исходили из того, что танки смогли сделать в 1917-1918 гг., а англичане и немцы сосредоточились на том, чего танки сделать не смогли или не успели в силу несовершенства первых конструкций.
Англичане сжато изложили свой опыт в Уставе полевой службы 1920 года: «Танк, давая укрытие своему экипажу, вооружению и механизмам от обыкновенного ружейного и пулеметного огня и шрапнельных пуль, сам способен развивать сильный и прицельный огонь во время движения и тем самым производить сильное моральное впечатление на противника... Танк способен двигаться по всякой местности, без дорог, переползать через окопы и проволочные заграждения, делая в них проходы для мелких партий пехоты». Боевую работу танкистов оценили в 1923 г. Танковый корпус получил титул Королевского. Однако интерес военного и государственного руководства к танкам по окончании войны резко упал. Возродились утверждения, что танки сделали свое дело, что «время танка пришло и ушло». Не только подготовленный Фуллером «План 1919», но и многие запланированные опытно-конструкторские работы остались на бумаге. Если сокращение материальной части еще было оправдано (эти машины действительно «сделали свое дело»), то с резким сокращением Танкового корпуса и органов, ведавших разработкой и испытаниями танков (оставили Опытную комиссию по разработке танков), свертыванием центров и школ явно поспешили. Долгая дискуссия о «полезности» танков задержала развитие английского танкостроения и бронетанковых войск. Офицеры Танкового корпуса отстаивали танки и как новое боевое средство, и как род войск, разрабатывали теорию их боевого применения. Наиболее активны были бывший командир корпуса генерал Эллис, бывший начальник штаба полковник(впоследствии — генерал) Дж. Ф. Ч. Фуллер, начальник оперативного отдела майор (впоследствии — также генерал) Дж. Мартель. Фуллер стал одним из наиболее интересных военных теоретиков XX века, чьи книги и статьи — хотя и экстремистские по духу — оказали большое влияние на военную мысль и практические работы во многих странах, Мартель — одним из видных практиков танкостроения. Так называемая «школа механизаторов» Фуллера, Мартеля, Лиддел Гарта не могла добиться реализации своих планов в условиях постоянного сокращения расходов и оттока из армии технических кадров, но свое влияние на формирование и развитие «подвижных войск» оказала. Британское наставление по подготовке танковых частей было составлено весьма гибко в расчете на дальнейшее развитие. В 1922 г. на вооружение британской армии поступил 12-тонный средний танк Мк I «Виккерс» с установкой основного вооружения в башне, упругой подвеской, скоростью до 25-26 км/ч и запасом хода до 220 км, практически открывший эпоху маневренных танков и сам послуживший базой для ряда интересных - как с технической, так и с тактической и организационной стороны — экспериментов. Однако наметившееся было направление на создание сбалансированной системы бронетанковой техники и сбалансированных механизированных и моторизованных сил вскоре пресеклось. Так, уже к концу 20-х англичане отказались от разработки тяжелых танков, одновременно, под влиянием финансового кризиса и опыта колониальных операций, увлекшись дешевыми танкетками и малыми танками. В значительной степени британское танкостроение поддерживалось на плаву «коммерческими» разработками «Виккерс-Армстронг», рассчитанными на ограниченный экспорт. Немаловажную роль здесь, конечно, сыграли и экономические причины, но уже в 1934-1940 гг. англичанам пришлось спешно наверстывать упущенное в разработке современных танков, а уже в ходе Второй мировой войны - упущенное в организации производства и создании танковых соединений.
Франция на момент окончания Первой мировой войны обладала самыми многочисленными танковыми силами в составе 9 «легких» танковых полков (27 батальонов) и 3 «тяжелых» танковых групп (переведенных во вспомогательные) и обширным танковым парком. После войны в строю оставили только легкие «Рено» FT-17. Генерал Этьен, назначенный инспектором танковых сил, предпринял попытки превратить их в самостоятельный род войск, но в 1920 г. танковые части подчинили пехоте, переведя из ведения 3-го (артиллерийского) в 1-е (пехотное) управление военного министерства. В тот же год танкам присвоили новое официальное название «char de combat» и выпустили инструкцию по их применению — надо отметить, что вопросы сопровождения пехоты, разрушения препятствий и подавления пулеметных точек были изложены там детально и дотошно. «Временный устав маневрирования пехоты» 1920 г. указывал: «Свойства танков делают их необоримым боевым средством пехоты, если только применять их массой, внезапно и на удобной местности... Танки не способны сами занимать и удерживать пространство; для этого они требуют непосредственной помощи со стороны пехоты». «Временное наставление по тактике крупных соединений» 1921 г., разработанное под руководством маршала Петэна, гласило: «Танки... представляют собой в некотором роде бронированную пехоту». Танки планировалось применять на широком фронте в эшелонированных боевых порядках, равномерно распределенных по всему фронту методичного наступления, детально расписывались задачи и порядок продвижения каждого эшелона фактически с «пехотной» скоростью.
Трофейный английский танк танк Мк V на службе рейхсвера.