Оглавление

Первые стычки американских истребителей танков с германскими «панцерами» произошли в Северной Африке. Здесь было развернуто шесть батальонов истребителей танков, но только на вооружении одного из них состояли самоходки 75 mm M3 и 37 mm М6 GMC, на вооружении остальных - истребители танков М-10. Согласно полевому наставлению, истребители танков бросили в гущу сражения, результаты оказались разочаровывающими. Самоходки М-6 в боях продемонстрировали полную ущербность, после чего их быстро сняли с вооружения. Истребители танков М-3 использовали для решения множества задач, которые требования к этой машине не оговаривали вообще. В наступлении вооруженные этими самоходками подразделения несли тяжелые потери, с другой стороны в благоприятных условиях М-3 успешно боролись с немецкими танками. К примеру, в битве при Эль-Гуиттар, 601-й батальон истребителей танков поддерживал наступление 1-й пехотной дивизии («The Big Red One») на позиции немецкой 10-й танковой дивизии. Американские самоходки вывели из строя 30 «панцеров», в их числе - два «Тигра». В свою очередь и 601-й батальон понес неслабые потери - 21 истребитель танков; 30:21 - не самый выигрышный счет. Сражение при Эль-Гуиттар стало пиком боевой карьеры полугусеничного бронеавтомобиля М-3 в качестве истребителя танков. К моменту вторжения союзников в Сицилию и Италию бронеавтомобили М-3 заменили полностью гусеничные самоходки М-10, а М-3 переоборудовали в обычные бронетранспортеры. Анализ боев в Северной Африке показал, что подразделения истребителей танков зачастую использовались в неправильном тактическом ключе, что привело к большим потерям. В период итальянской кампании подразделения истребителей танков также крайне редко использовались в той роли, для которой их формировали. Американцам не пришлось отражать атаки орд панцерваффе, соответственно истребители танков больше применялись в качестве банальных самоходно-артиллерийских установок. Противотанковые батальоны на постоянной основе придавались пехотным и танковым дивизиям, поддерживая действия пехоты и танков огнем. Основным недостатком истребителя танков при использовании в качестве САУ стала открытая сверху башня, из-за чего экипажи несли потери от навесного артиллерийско-минометного огня, а также от действий снайперов противника. Логика подсказывала, что куда эффективнее вместо истребителей танков применять обычные танки М-4 «Шерман», но вето на использование танков для непосредственной огневой поддержки наложил генерал Макнэйр, упорно отстаивавший свое любимое детище - истребитель танков.

USPzJag145.jpg В конце октября истребители танков М-36 появились на фронте. На снимке - М-36 из 607-го батальона истребителей танков прикрывает действия американской пехоты на улице города Метц, Франция, последние числа ноября 1944 г. Войска 3-й армии генерала Паттона смогли установить контроль над Метцем только после двух месяцев начавшихся в сентябре ожесточенных боев.
USPzJag146.jpg Вся лобовая часть корпуса истребителя танков М-10 завалена мешками с песком. Верх башни частично закрыт металлическими листами.
 

USPzJag147.jpg

Самоходка М-10 из 645-го батальона истребителей танков. Машина сокрушила баррикаду, воздвигнутую немцами из двух рядов бревен и камня на улице французского городка Лембах, Арденны. Город представлял собой важный узел дорог. Снимок сделан через несколько часов после захвата Лембаха частями 7-й американской армии.

Оглавление

Hosted by uCoz