Оглавление

CVaft2WW007.jpg

«Энтерпрайз»

Наряду со строительством кораблей новых проектов шла модернизация существующих кораблей - семи типа "Эссекс" и трех типа "Мидуэй".

Уже в период достройки авианосца "Орискани" (типа "Эссекс") в проект были внесены значительные изменения, однако их оказалось мало, и в конце 50-х годов авианосец вновь прошел модернизацию. На нем установили угловую полетную палубу ("Орискани" стал первым в мире авианесущим кораблем с угловой полетной палубой), две паровых катапульты в носовой части, новые самолетоподъемники и уменьшили размеры "острова". Был также увеличен объем принимаемого авиационного топлива и практически полностью заменена радиотехническая аппаратура. Модернизация дала возможность авианосцу "Орискани" принимать на борт 50-70 самолетов, в том числе и реактивные с взлетной массой до 25 т. В последующее время подобную модернизацию прошли и оставшиеся корабли типа "Эссекс": "Лексингтон", "Бон Омм Ричард", "Хэнкок", "Шангри-Ла" и "Интрепид". В 1955-57 г.г. модернизацию прошли "Франклин Д. Рузвельт" в 1953-56 г.г., "Мидуэй" в 1958-1960 г.г., "Корал Си" в 1956-60 г.г; на них также были смонтированы угловая палуба, по три паровых катапульты, новые самолетоподъемники и радиотехническое оборудование, что позволило принимать на борт реактивные самолеты взлетной массой до 35 т. В 1966-1970 г. авианосец "Мидуэй" был вновь модернизирован: грузоподъемность самолетоподъемников увеличили до 45 т, заменили катапульты, смонтировали новые аэрофинишеры и РЛС. В результате усовершенствований авианосец "Мидуэй" по своим боевым возможностям приблизился к кораблям типа "Форрестол". Существовала программа модернизации двух других кораблей типа "Мидуэй", но в связи с тем, что реальная стоимость модернизации оказалась в 2,5 раза выше расчетной, а работы продолжались 4,5 года, ограничились капитальным ремонтом в 1969 г. авианосца "Франклин Д. Рузвельт". Все авианосцы типа "Эссекс" (кроме "Лексингтона", который долгое время использовался в качестве учебного) были выведены из боевого состава ВМС в 1971 -1976 г.г.

В 1979 г. была принята программа SLEP (Carrier Service Life Extension Programme - программа продления срока службы авианосца), предусматривающая модернизацию авианосцев типов "Форрестол" и "Китти Хок" с целью повышения их боевой эффективности и продления срока эксплуатации на 10-15 лет, с 30 до 40-45 лет. Предусматривалось усиление оборонительного вооружения кораблей путем установки на каждый авианосец трех ЗРК "Си Спэрроу" и трех зенитно-артиллерийских комплексов "Вулкан Фаланкс". Катапульты С-11 заменялись более мощными С-13; подлежали замене радиолокационные станции, дополнительно устанавливались боевые информационные системы, система обнаружения и идентификации подводных целей, оборудование для обслуживания истребителей F-14 и F/A-18. На модернизацию одного корабля отводилось 28 месяцев, однако в действительности работы проводились в течение более длительного времени. Первым на модернизацию был поставлен авианосец "Саратога" (начало работ - октябрь 1980 г., окончание- февраль 1983 г.), за ним последовал "Форрестол" - с января 1983 г. по май 1985 г., "Индепенденс" проходил модернизацию с апреля 1985 г. по август 1987 г., "Китти Хок" - с июля 1987 г. по ноябрь 1989 г., "Констеллейшн" - с октября 1989 г. по февраль 1992 г., "Америка" - с апреля 1994 г. по август 1996 г. и "Джон Ф. Кеннеди" - с июля 1996 г. по ноябрь 1998 г. Запланированную модернизацию авианосца "Рэйнджер" отменили.

После достройки в первые послевоенные годы двух легких и семи эскортных авианосцев их численность в составе ВМС была доведена до 10 и 80 единиц соответственно. Модернизировать эти корабли особого смысла не имело, поскольку никакие усовершенствования не могли обеспечить базирование на них тяжелых реактивных самолетов. Их агонию в американском флоте продлили вертолеты - в июне 1953 г. 30 кораблей были переклассифицированы в авианосцы вертолетов ПЛО (CVHE), но к концу 50-х годов все они были выведены из состава ВМС.

Оглавление