Р-80В
Следующим серийным вариантом "Шутинг стара" стал Р-80В. В опытный самолет, получивший обозначение ХР-80В, был переоборудован девятый серийный P-80A-1-LO (№ 45-82000). На него был установлен двигатель Аллисон J33-A-17 тягой 1816 кг, оснащенный системой впрыска водно-метаноловой смеси. Профиль крыла стал более тонким, обшивка - более толстой. Для установки бака для водяной смеси пришлось сократить запас топлива с 1781 л до 1610 л. Самолет также получил катапультируемое кресло конструкции Локхид. Пулеметы модели М-2 были заменены на новые - М-3 того же калибра.
Всего с марта 1947 г. по март 1948 г. было поставлено 240 Р-80В, включая P-80B-1-LO и 31 P-80B-5-LO. Последняя модель отличалась фонарем с обогревом для исключения его обледенения. Кроме того, использовали специальные сорта масла и специальную резину для эксплуатации в арктических условиях.
Р-80В № 45-8557 был передан флоту США, где получил номер 29690 и использовался в опытных целях.
По крайней мере пять Р-80В (45-8484, 8485, 8528, 8538 и 8561) были оборудованы системой наведения управляемых ракет "воздух-поверхность" Белл GAM-63 "Рэскэл". Самолеты отличались носовой частью фюзеляжа и крыльевыми баками, а также были оснащены дополнительными интерцепторами на верхней и нижней поверхностях крыла.
Позже 117 F-80B были доведены до стандарта F-80C и переименованы в F-80C-12-LO. После окончания корейской войны они были переданы частям Национальной гвардии и резерва ВВС США.
В июне 1948 г. Р-80В были переименованы в F-80B.
Локхид F-80B
Тактико-технические характеристики Р-80В
Двигатель: | Аллисон J33-А-17 -турбореактивный, тягой 1816 кг |
Вооружение: | шесть 12,7-мм пулеметов М3; десять 127-мм ракет на подкрыльевых держателях |
Максимальная скорость: | 893 км/ч у земли, 923 км/ч на высоте 1830 м |
Начальная скороподъемность: | 32,9 м/с |
Время подъема на высоту: | 6100 м - 5,5 мин |
Потолок: | 13900 м |
Дальность полета: | нормальная -1265 км |
максимальная - 1936 км | |
Вес: | пустого -3712 кг |
взлетный - 5539 кг | |
максимальный - 7264 кг | |
Размеры: | размах крыла (без баков на законцовках) - 11,90 м |
длина - 10,52 м | |
высота - 3,43 м | |
площадь крыла - 22,1 м2 |
XP-80R
Когда 11 ноября 1945 г. английский истребитель Глостер "Метеор" Мк.4 установил новый мировой рекорд скорости в 970 км/ч, армейские ВВС США тут же проявили интерес к возможности побития этого рекорда на доработанном Р-80А. Уже первые проработки показали, что Р-80А вполне может достигнуть у земли скорости 985 км/ч. При условии некоторых незначительных доработок (вроде обрезания законцовок крыла, впрыска воды в двигатель для его форсирования и т.п.) скорость может достигнуть 1016 км/ч.
Генерал ВВС Арнольд выделил 75000 долл. для реализации этого проекта. Были выделены два Р-80А - на один планировалось поставить двигатель с системой форсирования впрыском воды, на другой - специально доработанный двигатель по рекомендациям специалистов Локхида.
В начале 1946 г. начались пробные скоростные полеты майора Чилстрома на доработанном Р-80А. С самолета сняли пулеметы, установив вместо них водяной бак для системы форсирования двигателя. Все швы на поверхности самолета были залиты специальной шпаклевкой, отполированы и закрашены. Полеты Чилстрома проводились под наблюдением комиссаров ФАИ на случай установления мирового рекорда, но это оказалось не так просто - максимальная скорость Р-80А оказалась только 954 км/ч. Стало ясно, что только "косметическими" мерами ограничиться не удастся. Дело осложнялось тем, что англичане улучшили свой рекорд, подняв планку до 985 км/ч. К тому же появился и другой конкурент - американский истребитель Р-84 "Тандерджет" фирмы Рипаблик. Уже в первых же полетах на Мюрок он показал скорость 960 км/ч, став официально самым быстрым американским самолетом.
XP-80R во время первой попытки побития мирового рекорда