Айчи S1А "Денко"
Создание ночных истребителей считалось в Японии ненужным вплоть до начала ночных налетов В-29, базировавшихся на Марианских островах. К концу войны имелся в небольшом числе только ночной истребитель Накадзима J1N1-S "Гекко", оснащенный радаром. Его планировалось заменить на Айчи S1A1.
В конце 1943 г японский флот выдал первые спецификации к ночному истребителю. Они задавали максимальную скорость 675 км/ч на высоте 9000 м, продолжительность полета в пять часов, время подъема на высоту 6000 м - 8 минут. Вооружение должно было включать как минимум две 30-мм пушки.
Самолет должен был оснащаться радиолокатором. По этому заданию Айчи и спроектировала "морской экспериментальный ночной истребитель 18-Си - "Денко". Самолет должен был иметь зависающие элероны и воздушные тормоза, чтобы исключить проскакивание мимо атакуемого бомбардировщика. Локатор устанавливался в носу, вооружение должно было состоять из двух 30-мм пушек "тип 5" и двух 20-мм пушек "тип 99 модель 2", размещаемых под носовой секцией фюзеляжа, а также двух 20-мм пушек "тип 99 модель 2" в дистанционно управляемой верхней башне. Экипаж из двух человек размещался в отдельных кабинах - пилот перед крылом, а оператор - за крылом.
Главной проблемой для конструкторов Айчи было то, что столь высокие характеристики требовалось достигнуть при использовании двигателей Накадзима "Хомаре", которые имели недостаточную высотность. Максимальная скорость при двух 2000-сильных двигателях Накадзима NK9K-S "Хомаре"-22 первоначально оценивалась в 620 км/ ч, но позже эта цифра упала до 580 км/ ч по мере роста взлетного веса. При использовании двигателей Накадзима NK9K-L "Хомаре"-24 с турбонагнетателями скорость серийных самолетов должна была достигнуть 670 км/ч.
Однако до окончания войны ни один самолет этого типа так и не поднялся в воздух. Первый опытный образец был готов только на 70%, когда он был разрушен во время налета американских бомбардировщиков, а второй самолет эта судьба постигла при готовности 90%.
Тактико-технические характеристики Айчи S1A "Денко"
Тип: | двухместный ночной истребитель |
Двигатели: | два Накадзима NK9K-S "Хомаре"-22 - 18-цилиндровые, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 2000 л.с., 1885 л.с. на высоте 1750 м и 1620 л.с. на высоте 6400 м. |
Вооружение: | две 30-мм пушки "тип 5" и две 20-мм пушки "тип 99 модель 2"и две 20-мм пушки "тип 99 модель 2" в верхней башне. |
Максимальная скорость: | 580 км/ч на высоте 8000 м |
Крейсерская скорость: | 440 км/ч на высоте 4000 м |
Время подъема на высоту 9000 м : | 14 мин 45 сек |
Потолок: | 12000 м |
Дальность полета: | |
нормальная | 1670 км |
максимальная | 2500 км |
Вес: | |
пустого | 7320 кг |
взлетный | 10180 кг |
максимальный | 1510 кг |
Размеры: | |
размах крыла | 17,5 м |
длина | 15,1 м |
высота | 4,61 м |
площадь крыла | 47 м2 |
Айчи S1А "Денко"