Оглавление

Айчи S1А "Денко"

Создание ночных истребителей считалось в Японии ненужным вплоть до начала ночных налетов В-29, базировавшихся на Марианских островах. К концу войны имелся в небольшом числе только ночной истребитель Накадзима J1N1-S "Гекко", оснащенный радаром. Его планировалось заменить на Айчи S1A1.

В конце 1943 г японский флот выдал первые спецификации к ночному истребителю. Они задавали максимальную скорость 675 км/ч на высоте 9000 м, продолжительность полета в пять часов, время подъема на высоту 6000 м - 8 минут. Вооружение должно было включать как минимум две 30-мм пушки.

Самолет должен был оснащаться радиолокатором. По этому заданию Айчи и спроектировала "морской экспериментальный ночной истребитель 18-Си - "Денко". Самолет должен был иметь зависающие элероны и воздушные тормоза, чтобы исключить проскакивание мимо атакуемого бомбардировщика. Локатор устанавливался в носу, вооружение должно было состоять из двух 30-мм пушек "тип 5" и двух 20-мм пушек "тип 99 модель 2", размещаемых под носовой секцией фюзеляжа, а также двух 20-мм пушек "тип 99 модель 2" в дистанционно управляемой верхней башне. Экипаж из двух человек размещался в отдельных кабинах - пилот перед крылом, а оператор - за крылом.

Главной проблемой для конструкторов Айчи было то, что столь высокие характеристики требовалось достигнуть при использовании двигателей Накадзима "Хомаре", которые имели недостаточную высотность. Максимальная скорость при двух 2000-сильных двигателях Накадзима NK9K-S "Хомаре"-22 первоначально оценивалась в 620 км/ ч, но позже эта цифра упала до 580 км/ ч по мере роста взлетного веса. При использовании двигателей Накадзима NK9K-L "Хомаре"-24 с турбонагнетателями скорость серийных самолетов должна была достигнуть 670 км/ч.

Однако до окончания войны ни один самолет этого типа так и не поднялся в воздух. Первый опытный образец был готов только на 70%, когда он был разрушен во время налета американских бомбардировщиков, а второй самолет эта судьба постигла при готовности 90%.

Тактико-технические характеристики Айчи S1A "Денко"

Тип:   двухместный ночной истребитель
Двигатели:   два Накадзима NK9K-S "Хомаре"-22 - 18-цилиндровые, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 2000 л.с., 1885 л.с. на высоте 1750 м и 1620 л.с. на высоте 6400 м.
Вооружение:   две 30-мм пушки "тип 5" и две 20-мм пушки "тип 99 модель 2"и две 20-мм пушки "тип 99 модель 2" в верхней башне.
Максимальная скорость:   580 км/ч на высоте 8000 м
Крейсерская скорость:   440 км/ч на высоте 4000 м
Время подъема на высоту 9000 м :   14 мин 45 сек
 Потолок:    12000 м
 Дальность полета:    
 нормальная 1670 км
максимальная  2500 км
Вес:    
пустого 7320 кг
взлетный 10180 кг
 максимальный 1510 кг
Размеры:    
размах крыла 17,5 м
 длина 15,1 м
высота 4,61 м
площадь крыла 47 м2

YpHeFtr015.jpgYpHeFtr017.jpgYpHeFtr016.jpgYpHeFtr018.jpg

Айчи S1А "Денко"

Оглавление