Предыдущая Оглавление Следующая

HaTiphun017.jpg HaTiphun018.jpg
Вид на батарею пулеметов "Тайфуна" "Тайфун" IB с 20-мм пушками без обтекателей
HaTiphun019.jpg

Пристрелка 20-мм пушек на "Тайфуне

HaTiphun020.jpg HaTiphun021.jpg
Снаряжение 20-мм пушек Снаряжение пулеметов "Тайфуна"

5 мая 1940 г. поднялся в небо второй «Тайфун», а 5 декабря - второй опытный «Торнадо». Оба самолета рассчитывались под вооружение типа В (первые экземпляры обоих истребителей шли с крылом А), но только на «Тайфуне» действительно стояли пушки (интересно, что первоначальный и второй «Тайфун» были типа А, и свой первый полет совершили с пулеметами, а пушки поставили чуть позднее). Дублер «Тайфуна» еще отличался и тем, что щитки колес на нем разделили пополам - половина осталась на стойке, а вторая, раньше отгибавшаяся на петлях вбок, переместилась на фюзеляж. На этом самолете также опробовали три типа законцовок крыла - обычные, укороченные и удлиненные (по образцу «Спитфайра»), но в итоге остановились на обычных, закругленных. В марте 1941 г. на обоих «Торнадо» сменили моторы «Валчер II» на более сильные «Валчер V».

Но «Торнадо» не суждено было встать в строй. «Валчер», хотя и был надежнее «Сейбра», не оправдывал ожиданий. Поломки двигателей постоянно лихорадили части, вооруженные бомбардировщиками «Манчестер». Выпускавшая их фирма «Авро» начала искать выход и в итоге возник «Ланкастер» с четырьмя моторами «Мерлин». Лишившись заказчика на серию и поглощенная модернизацией «Мерлина» компания «Ролл-Ройс» свернула работы по «Валчеру» и сняла его с производства.

Поэтому появился всего один серийный «Торнадо». Он взлетел с аэродрома предприятия «Авро» в Вудфорде 29 августа 1941 г. Его впоследствии использовали как летающий стенд для испытания винтов противовращения. Собрали еще два планера, моторы к которым так и не прибыли.

Нельзя сказать, что конструкторы «Хоукер» не предвидели подобного поворота событий. В 1940-41 гг. для «Торнадо» спроектировали еще три варианта мотоустановок: с уже упоминавшимся «Центаурусом», американским Райт Р-2800 и экспериментальным Фэйри «Монарх». Только первый из них оказался жизнеспособен, и элементы этого проекта впоследствии использовали в истребителе «Темпест» II. «Центаурус» установили на планер серийного «Тайфуна», и с ними он поднялся в воздух 23 октября 1941 г. На судьбе же «Торнадо» это никак не сказалось - заказ аннулировали, и «Тайфун» остался в одиночестве.

Предыдущая Оглавление Следующая