Предыдущая Оглавление Следующая

Spitfire593.jpg

"Хайспид Спитфайр" с четырехлопастным деревянным винтом

Но основные изменения затронули силовую установку и систему охлаждения. На самолете был установлен специальный двигатель «Мерлин» с кратковременной максимальной мощностью 2160 л.с, приводивший во вращение деревянный четырехлопастный винт фиксированного шага. Для создания нормального режима охлаждения форсированного двигателя площадь водяного радиатора была увеличена с 0,17 до 0,26 м2, что привело к увеличению лобового сопротивления. Это нарушало аэродинамическую концепцию скоростного самолета, поэтому параллельно рассматривалось альтернативное решение. Стандартный радиатор сохранялся, но самолет дооборудовался баком с хладагентом, который обеспечивал двигателю две трети необходимого охлаждения. Хотя альтернативное решение и не воплотилось в реальную конструкцию, такая система охлаждения позволила бы добиться кратковременного прироста скорости на 87 км/ч.

Spitfire594.jpg

Хейнкель Не 100V8

Свой первый полет «N.17» совершил 10 ноября 1938 года, но слава держателя мирового рекорда скорости была уже недостижима. Возможности новой модификации германского Не 100 уже позволяли добиться скорости около 724 км/ч. Это заставило министерство авиации Великобритании усомниться в целесообразности продолжения работ, и 8 декабря того же года было решено проводить исследования только в области перспективных сторон проекта.

На летных испытаниях в первой половине 1939 года машина в варианте с увеличенным радиатором показала максимальную скорость 656,6 км/ч на высоте 915 м над уровнем моря. Но продолжения испытаний, при которых «N.17» должен был перейти рубеж 660 км/ч, не последовало. Они уже не имели смысла, поскольку мировой рекорд скорости снова не устоял перед натиском немецкой авиационной промышленности.

30 марта 1939 года Не 100 V-8, пилотируемый Гансом Диттерли, установил новый рекорд, равный 746,6 км/ч, а 26 апреля того же года тест-пилот фирмы «Мессершмитт» Фриц Вендель на Me 209 V-1 «поднял планку» до 755,188 км/ч.*** По соображениям пропаганды пресса называла этот самолет не иначе как Bf 109R, что должно было ввести в заблуждение вероятного противника относительно максимальной скорости очередной модификации основного истребителя Люфтваффе.

Spitfire595.jpg

Мессершмитт Me 209


*** Этот рекорд был улучшен только через 30 лет. 16 августа 1969 года Дэррил Гринмайер - летчик-испытатель фирмы «Локхид» на самолете «Конквэст I» (модернизированный истребитель Грумман F8F-2 «Биркэт») с двигателем фирмы «Пратт-Уитни» R-2800-34W мощностью 3200 л.с. на трехкилометровой базе развил скорость 776,449 км/ч.

Предыдущая Оглавление Следующая