Предыдущая Оглавление Следующая

Как утверждали разработчики, бронирование М2 "Брэдли" обеспечивало защиту от 90-95% "баллистических атак", которым могла подвергнуться БМП в бою, но при этом учитывалось стрелковое оружие и вооружение легких бронемашин потенциального противника на тот момент - в частности, бортовая броня защищала от пуль 14,5-мм пулемета КПВТ. На передних углах башни установлены блоки по четыре дымовых гранатомета. Для постановки дымовой завесы может использоваться и ТДА с впрыском дизельного топлива в выхлопной тракт двигателя.

В МТО носком коленвала вперед установлен четырехтактный дизельный двигатель VTA-903T "Камминз" мощностью 500 л.с. - "военный" вариант гражданского 8-цилиндрового V-образного дизеля с жидкостной системой охлаждения. Диаметр цилиндров - 140 мм, длина хода поршня - 121 мм, число оборотов в минуту - от 1700 до 2600. Вентиляционные решетки радиатора выполнены в крыше МТО и впереди сверху на правом борту. С правого борта выведена и выхлопная труба, отклоненная назад. Общая емкость топливных баков составляет 662 л.

Впереди двигателя в едином блоке с ним смонтирована гидромеханическая трансмиссия НМРТ-500-3, обеспечивающая три фиксированные передачи вперед и одну назад. Гидростатическая (гидрообъемная) передача используется здесь как в дополнительном, так и в основном потоке мощности, что обеспечивает бесступенчатое автоматическое изменение тягового усилия и радиуса поворота на каждой передаче. В механическую часть трансмиссии входят пять планетарных рядов, три фрикционные муфты (одна из них разъединяет двигатель и трансмиссию при пуске в холодную погоду), пять тормозов, включая два остановочных. Бортовые редукторы с цилиндрическими зубчатыми передачами смонтированы в приливах нижнего лобового листа, подвод мощности к редукторам производится через гидрообъемную передачу. Автоматическое переключение передач производит электро-механо-гидравлическая система. Механизм поворота - дифференциального типа. Механик-водитель использует U-образный штурвал, педали с сервоусилителями, а также ряд рычагов и переключателей, расположенных рядом со штурвалом. МТО отделено от места механика-водителя перегородкой, доступ к нему обеспечивает большой люк в верхнем лобовом листе корпуса с откидной крышкой, под которой расположено большинство разъемных соединений. При обслуживании двигателя и трансмиссии откинутый вперед волноотбойный щит используется в качестве платформы.

BMPUS011.jpg

Башня боевых машин М2/МЗ с 25-мм пушкой «Бушмастер» и ПУ ПТУР «Toy»

Ходовая часть включает на борт шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 609 мм с алюминиевыми дисками и три поддерживающих ролика. Подвеска опорных катков - индивидуальная двухвальная торсионная с торсионами в упругих трубах. Схема "труба-торсион", характерная для ряда американских машин (М2/М3, БТР AAV7A1, танк M1), дает высокую энергоемкость упругих элементов при сравнительно небольших габаритах. Опорные катки установлены двумя группами по три, смещенными к носу и корме машины. Рабочий ход опорного катка - 356 мм. На первом, втором, третьем и шестом катках установлены гидравлические амортизаторы. Поддерживающие ролики обрезинены, передний и задний - одинарные, средний - сдвоенный. Ведущее колесо - переднего расположения. Металлическая мелкозвенчатая гусеница цевочного зацепления шириной 533 мм имеет резино-металлические шарниры, обрезиненную беговую дорожку и съемные резиновые асфальтоходные подушки. Механизм натяжения гусениц - гидравлический. Длина опорной поверхности - 3,91 м. Передняя и задняя ветви гусениц прикрыты крыльями.

BMPUS012.jpg BMPUS013.jpg
В МТО установлен дизельный двигатель VTA-903 «Камминз».  Доступ в МТО возможен через большой люк в переднем верхнем бронелисте корпуса
BMPUS014.jpg BMPUS015.jpg
В боевом отделении БМП М2. Вид на левую сторону Место командира БМП М2

Сравнительно высокая (21,3 л.с./т) удельная мощность, небольшое (0,52 кг/кв.см) удельное давление и большой ход опорных катков обеспечили М2 высокую проходимость и хорошие динамические качества. Скорости хода по шоссе и местности и запас хода 480 км облегчают тесное взаимодействие с танками "Абрамс". Машина способна преодолевать водные преграды вплавь со скоростью до 7,2 км/ч за счет перематывания гусениц (от водометных движителей отказались в процессе разработки). Однако водоизмещения корпуса достаточно только для движения по спокойной воде. Для повышения запаса плавучести БМП используется решение, разработанное когда-то в Англии конструктором Штраусслером и опробованное еще в июне 1944 г. при высадке союзников в Нормандии - разворачиваемый по периметру корпуса брезентовый кожух. Волноотбойный щит обеспечивает жесткость этой конструкции.

Внешнюю связь линейной БМП М2 обеспечивает радиостанция AN/GRC-160, машин командиров взводов - две такие радиостанции, командиров рот - одна AN/GRC-160 и одна AN/GRC-46. Шарнирные антенные вводы расположены на крыше башни сзади и на ее правом борту. Для связи внутри взвода в пешем порядке служат портативные УКВ радиостанции AN/PRC-68. Уже при принятии "Брэдли" на вооружение планировалась установка радиостанций нового семейства SINCGARS-V. Внутреннюю связь обеспечивает ТПУ, объединяющее экипаж и командира десанта. Машина оборудована автоматическим ППО, для действий на зараженной местности снабжена ФВУ, обслуживающей только места экипажа - десант снабжается индивидуальными средствами защиты, поскольку при спешивании все равно происходит разгерметизация десантного отделения. Это говорит о стремлении обеспечить не только транспортировку, но и ведение боевых действий в зараженных районах.

Предыдущая Оглавление Следующая