

Автомобиль-амфибия ЗИЛ-485.
По состоянию на 1953 г. ЗИС-485 имел следующие параметры:
| Грузоподъемность, т: | |
| на суше | 2,5 (в перегрузку - 3,0) |
| на воде | 3,5(в перегрузку - 4,0) |
| Масса: | |
| в снаряженном состоянии, кг | 7100-7150 |
| с грузом и экипажем (2 человек) при движении по грунту | до 9850 |
| Габариты, мм | 9533x2475x2635 (с тентом) |
| База, мм | 4228 |
| Колея всех колес, мм | 1620 |
| Дорожный просвет под ГП, мм | 289 |
| Максимальная скорость, км/ч: | |
| по шоссе | 73 (до 75) |
| на воде | 10,8 |
| Запас хода, км: | |
| по шоссе | до 640 |
| на воде при движении с максимальной скоростью | до 80 (8 ч непрерывного хода) |
| Максимальная сила тяги, кгс: | |
| на крюке | 7300 |
| на швартовых (на воде) | 815 (при глубине не менее 4 м) |
![]() |
![]() |
|
Органы управления и контрольные приборы: |
В октябре-ноябре 1953 г. были проведены Госиспытания двух производственных образцов ЗИС-485 с целью проверки их надежности, выносливости, соответствия стандартам и налаженности производства. Машины прошли по маршруту Москва — Сталинград — Астрахань — Грозный — Баку — Тбилиси — Батуми — Краснодар — Новороссийск — Крым (вплавь через Керченский пролив, как в 1950 г.) — Одесса — Киев — Минск — Москва общей длиной около 10 тыс. км с длительными проплывами по Волге, Кубани, Днестру. Выяснилось, что наибольшая скорость на воде достигается (на 1-й передаче в КП) при частоте вращения двигателя 2700 мин-1 (близкой к максимальной). Вниз по течению выгодно было движение на 2-й передаче в КП (давало экономию топлива). Подтвердилось то, что при поломке винта машина могла двигаться по воде за счет вращения колес, правда, с гораздо меньшей скоростью и не против течения.