Предыдущая Оглавление Следующая

AmfUS031.jpg AmfUS032.jpg

Амфибийная машина LARC-5

Опытная амфибия ХМ157 DRAKE имела полную массу 22337 кг, грузоподъемность — 7264 кг, длину по корпусу— 12810 мм, ширину — 3050 мм, высоту по кабине — 3304 мм, дорожный просвет — 457 мм. Средняя осадка амфибии в воде — 1675 мм. Размеры грузовой платформы: длина —  7000 мм, ширина — 2719 мм, высота борта — 991 мм. Удельная мощность амфибии 10,2 кВт/т обеспечивала движение по суше с максимальной скоростью 70,8 км/ч, а по воде с 14,5 км/ч.

Машина имела радиус поворота на суше при четырех управляемых передних колесах около 15 м, а на воде радиус циркуляции около 8 м. Запас хода по топливу на суше — 637 км. Шины колес 10-ти слойные размером 14,75x20.

В дальнейшем, используя опыт создания, экспериментальных исследований и результатов практической эксплуатации рассмотренных выше колесных амфибий американцы построили и выпускали серийно три колесные амфибии — LARC-5, LARC-15 и LARC-60. Расшифровка аббревиатуры LARC — Lighter, Amphibian, Resupply, Cargo. LARC-60 иногда называют BURC-60, где В - Barge.

Таким образом современное семейство колесных амфибийных машин США включает три модели: LARC-5, LARC-15 и LARC-60, которые способны перевозить полезные грузы массой 5, 15 и 60 т соответственно и предназначены для выполнения различных транспортных работ, причем каждая амфибия должна использоваться в своей области перевозок.

LARC-5 должна транспортировать несамоходные грузы и быть максимально подготовленной для работы по дорогам. LARC-15 предназначена для транспортировки несамоходных грузов (например, три груженных контейнера CONEX), легких типов подвижного оборудования и иметь хорошую подвижность на дорогах. LARC-60 может перевозить все тяжелые подвижное и неподвижное оборудование и иметь ограниченную способность перемещаться по дорогам. LARC-5 и LARC-15 осуществляют транспортировку до 75 % всего перечня разнообразных грузов гражданского и военного использования, LARC-60 — п остальные 25 % грузов.

LARC-5 считается первой по-настоящему спроектированной амфибией, в отличие от DUKW, который изначально рассматривался, как плавающий грузовик для экспедиционных целей. LARC-5 создавался в отделении корпорации Ingersoll-Kalamazoo Div. of Borg-Warner, а серийное производство осуществлялось на фирме Consolidated Diesel Electric Corporation.

Основной транспортной задачей амфибии LARC-5 стала перевозка несамоходных грузов от корабля на побережье через необорудованный берег и по дорогам. Амфибию стандартизовали в 1960 г. как входящую в Standart А, а в 1963 г. как войсковую амфибийную машину для перевозки военных грузов.

LARC-5 является колесной амфибией 4x4, оснащенной 220,8 кВт 4-х тактным 8-и цилиндровым дизелем Cummins, который обеспечивает движение по суше по схеме 4x4 или 4x2 и движение по воде с помощью гребного винта. Двигатель, который установлен в корме корпусе амфибии над тоннелем гребного винта, передавал мощность вперед к центрально установленной распределительной дифференциальной трансмиссии, посредством которой мощность распределялась для привода колес и (или) гребного винта.

Трехлопастной гребной винт диаметром 762 мм размещался в тоннеле кормовой части сварного алюминиевого корпуса. Тяга на швартовах водоходного движителя составляла 14,52 кН.                                        i

Геометрические размеры амфибии: длина — 10670 мм, ширина — 3050 мм, высота — 3100 мм. Колесная база — 4880 мм, колея — 2567 мм. Дорожный просвет — 406 мм. Размеры грузовой платформы: 4880x2640x760 мм.

Грузоподъемность 4540 кг или 20 человек снаряженных солдат. Экипаж 2 человека.

Амфибия была оснащена бескамерными 12-ти слойными шинами высокой проходимости низкого давления, которые одновременно выполняли роль упругих элементов подвески поскольку колеса были жестко связаны с корпусом.

Управляемость на суше обеспечивалась передними управляемыми колесами. Минимальный радиус поворота составлял 11,1 м. На воде управляемость достигалась совместным поворотом колес и водяного руля, установленного за гребным винтом. Минимальные радиусы циркуляции отличались при поворотах в разные стороны. При повороте по часовой стрелке радиус был равен 23,5 м, а при повороте против часовой стрелки — 18 м.

Для удаления из корпуса воды, попавшей в него через повреждения и неплотности, в нижней части корпуса установлены три водооткачивающих насоса с гидравлическими приводами.

При полной нагрузке максимальная скорость на суше не превышала 45 км/ч, а по воде 13,8 км/ч. Запас хода по топливу был на суше 320 км, на воде - 40 км. Число Фруда (относительная скорость) 0,78 при удельной мощности 15,71 кВт/т. Возможна эксплуатация амфибии на волнении с высотой волн не более 3 м.

Эффективность LARC-5 вследствие увеличения грузоподъемности и скорости по воде стала выше, чем у других сравниваемых амфибий.

Оценочные расчеты и испытания показали, что LARC-5 был эквивалентен по своей эффективности 2,4 DUKW или 1,6 SUPER-DUKW и, кроме того, демонстрировал свое превосходство по отношению к SUPER-DUKW по подвижности на суше, сохраняя при этом простоту конструкции и способность доставлять грузы на берег.

Стоимость амфибии в ценах июня 1968 г. составляла 44200 долларов.

Предыдущая Оглавление Следующая