Прыжок в песчаном карьере на автомобиле ГАЗ-21 при скорости 40 км/час
К лету 1937 года на испытания вышла оригинальная и более совершенная грузопассажирская «трехоска» ГАЗ-21, уже на базе только что освоенной «эмки». Теперь и эта задача была успешно решена. Больше за нее в стране уже никто не брался, да и вряд ли бы кто это сделал лучше. Машина начала готовиться к производству, на что выделили солидные средства. Были созданы легковые 7-местные модификации и 2 бронеавтомобиля на её базе. Имя инженера Грачева становится известным в кругах технической общественности. Он и сам не чурается популяризировать новые технические идеи на страницах журналов «За рулем», «Автостроитель», «Техника — молодежи».
Преодоление на ГАЗ-61-40 предельного подъема в 41°. Район дер. Великий Враг (под Кстово). Лето 1939 года
В его активе — участие в создании полугусеничных автомобилей, седельных тягачей, аэросаней, броневиков.
Грачев по собственной инициативе берется за создание нового для нас полноприводного автомобиля 4x4, считая, что он гораздо эффективнее и перспективнее, хотя и может перечеркнуть прежнюю работу. Об этом он пишет Наркому обороны Маршалу К.Е. Ворошилову. Впереди много трудностей, еще больше неясного, возможна неудача, которую могут и не простить. Неизвестна геометрия шарниров равных угловых скоростей типа «Вейсс», а на покупку лицензии нет ни средств, ни времени. Грачев разгадывает и этот технический секрет, а его новую работу активно поддержали в верхах. В рекордный срок первый советский легковой вездеход ГАЗ-61-40 был спроектирован и незамедлительно передан на изготовление. Сам Грачев, уже в качестве руководителя сектора и ведущего конструктора по легковым автомобилям высокой проходимости, делал общую компоновку и основные оригинальные агрегаты: раздаточную коробку и передний ведущий мост, и все это (с рабочими чертежами) — за 4 месяца. Летом 1939 года машина уже на испытаниях. Ее невиданные качества, особенно по динамике и проходимости, поражали современников и остались так и не превзойденными для машин этого класса до наших дней. ГАЗ-61-40 блестяще прошел испытания, показывался высшему государственному и военному руководству, демонстрировался на ВСХВ и одновременно, как и следовало ожидать, решил судьбу ГАЗ-21, полностью подготовленного к производству.
Ведущий конструктор В.А. Грачев и Главный конструктор завода А.А. Липгарт (справа) около своего «любимца» — первого легкового полноприводного (4х4) автомобиля ГАЗ-61-40. Июнь 1939 года