Самолет-снаряд КС в сравнении с истребителем МиГ-15 (показан пунктиром)
В дальнейшем системы с командным радиоуправлением были дополнены радиолокаторами слежения за целью. Таким образом, они включали как минимум два радиоканала — цели и ракеты. Кроме того, зачастую для одновременного наведения на цель нескольких ракет требовалось соответствующее увеличение числа каналов РЛС.
В комплексе «Комета», реализованном по дипломному проекту С.Л. Берия, схема наведения самолета-снаряда отличалась тем, что посредством РЛС самолета-носителя обеспечивалось обнаружение и слежение за кораблем-целью. Канал сопровождения цели узким лучом использовался также для выполнение остальных функций — наведения самолета-снаряда на цель по лучу РЛС и подсветки цели для обеспечения работы его полуактивной головки самонаведения на конечном участке полета самолета-снаряда.
При наведении «по лучу» осуществлялось коническое сканирование луча самолетной РЛС относительно направления «самолет — цель», при этом излучение модулировалось таким образом, что его фаза находилась в соответствии с направлением отклонения луча от этого направления (вверх, вниз, влево, вправо). Принимая это излучение, бортовая аппаратура самолета-снаряда определяла величину и направление отклонения ракеты от направления «самолет - цель» и совместно с автопилотом вырабатывала команды, выдаваемые на органы управления. При этом в принципе отсутствовали ограничения по числу ракет, обстреливающих одну цель. Так как с увеличением дальности луч РЛС расширялся и точность наведения падала, на конечном этапе полета осуществлялось полуактивное самонаведение по отраженному от цели сигналу самолетной РЛС.
До входа в луч самолет-снаряд осуществлял автономный полет по заданной для автопилота программе.
Основные боевые свойства комплекса «Комета» и порядок организации его разработки были заданы Постановлением Правительства от 8 сентября 1947 г. №3140-1028.
Радиолокатор летящего на высоте 1500-4000 м самолета-носителя Ту-4 должен был обнаружить цель — корабль водоизмещением 10000 т — на удалении 100 км. При сближении с целью на расстояние 60 км экипаж носителя производил пуск самолета-снаряда. Скорость самолета-снаряда должна была быть не менее 950 км/час.
Разработка комплекса «Комета» в целом и бортовой аппаратуры «Комета-1» (K-I) самолета-снаряда поручалась СБ-1. Коллектив основной организации Минавиапрома в области радиолокации — НИИ-17 во главе с главным конструктором В.В. Тихомировым должен был создать аппаратуру системы «Комета-2» (К-II) для самолета-носителя. Сам самолет-снаряд (по позднейшей терминологии — крылатую ракету) «Комета-3» (К-III) поручили разработать возглавляемому В.Н. Челомеем ОКБ-51 Минавиапрома. Отметим, что именно такая индексация элементов комплекса подтверждается документально, хотя и противоречит ряду публикаций последних лет.
Эскизные проекты аппаратуры самолета-снаряда и носителя следовало выпустить в III кв. 1948 года, самолета-снаряда — в середине, а эскизный проект системы в целом — к концу года.
ОКБ-51 Минавиапрома еще с военных лет осваивало трофейный самолет-снаряд V-1 с пульсирующим воздушно-реактивным двигателем. Первоначально он был воспроизведен ОКБ-51 под наименованием 10Х , а затем усовершенствован, получив новое обозначение 14Х. Постановление предусматривало создание «Кометы-3» на базе 14Х, предназначенной для поражения площадных целей на дальностях, многократно превышающих заданную для противокорабельной системы, так что проблем с обеспечением максимальной дальности не ожидалось. Однако требовались серьезные доработки для обеспечения требуемой скорости полета, в полтора раза большей, чем у V-1. Для «Кометы-3» разрабатывался и в марте 1947 г. прошел госиспытания новый двигатель Д-7 с втрое увеличенной тягой. Для экспериментальных пусков с самолета-носителя Пе-8 готовили опытный вариант «Кометы-3» — 14ХК-1 (с менее мощным двигателем Д-6, без аппаратуры разработки СБ-1, с автопилотом фирмы Аскания), отличавшийся от 14Х увеличенной площадью крыла.
Однако ОКБ-51 не успело даже выпустить эскизный проект по «Комете-3». Использование пульсирующего воздушно-реактивного двигателя в принципе ограничивало скорость «Кометы-3». В соответствии с Постановлением от 2 августа 1948 г. №2922-1200, работы по самолету-снаряду передали в ОКБ-155 Артему Ивановичу Микояну. Спустя еще год с небольшим ближайшие родственники вождей монополизировали работы по «Комете». Постановлением от 25 марта 1949 г. №1228-436 в СБ-1 передали разработку аппаратуры самолета-носителя К-II, ранее проводившуюся Тихомировым.
При смене разработчика самолета-снаряда предполагалось, что «Комета-3» будет создана на основе серийного МиГ-9. Однако этот истребитель был слишком тяжел и уже морально устарел. Поэтому в выпущенном в ноябре 1948 г. эскизном проекте самолета-снаряда от МиГ-9 остался только двигатель РД-20, «в девичестве» BMW-003.