Sd Kfz 222 |
Sd Kfz 231 |
Sd Kfz 233 |
Sd Kfz 234/1 |
Sd Kfz 234/2 |
Sd Kfz 234/4 |
Sd Kfz 263 |
|
Год выпуска |
1936 |
1936 |
1942 |
1944 |
1943 |
1944 |
1938 |
Боевая масса, кг |
4800 |
8300 |
8700 |
11503 |
11700 |
11500 |
8100 |
Экипаж, чел. |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ |
|||||||
Длина по корпусу, мм |
4800 |
5850 |
5850 |
6000 |
6000 |
6000 |
5850 |
Ширина, мм |
1950 |
2200 |
2200 |
2400 |
2400 |
2400 |
2200 |
Высота, мм |
2000 |
2350 |
2250 |
2100 |
2280 |
2210 |
2900 |
3АЩИЩЕННОСТЬ Толщина броневых листов, мм (угол наклона к вертикали град.) |
|||||||
Лобовая часть корпуса |
8(36) |
8+13(35) |
30(35, |
30(35) |
30(35) |
30(35) |
8(35) |
Борта корпуса |
8(35) |
8(35) |
8(35) |
8(35) |
8(30) |
8(30) |
8(35) |
ВООРУЖЕНИЕ |
|||||||
Марка пушки |
KwK30 |
KwK30 |
StuK37 |
KwK38 |
KwK39/1 |
PaK40 |
|
Калибр в мм (длина ствола в клб) |
20(55) |
20(55) |
75(24) |
20(55) |
50(60) |
75(46) |
|
Боекомплект, выстр., шт. |
180 |
180 |
32 |
480 |
55 |
12 |
|
Число пулеметов и их калибр, мм |
1—7,92 |
1—7,92 |
1—7.92 |
1—7,92 |
1—7,92 |
1—7,92 |
|
Боекомплект, патронов, шт. |
1050 |
2100 |
2400 |
1050 |
1950 |
1050 |
|
подвижность |
|||||||
Двигатель, тип, марка |
Horch3,5 |
Bussing-L8V |
Bussing-L8V |
«Татра» 103 |
«Татра» 103 |
«Татра» 103 |
Bussing-L8V |
Мощность двигателя, л. с. |
75 |
150 |
150 |
220 |
220 |
220 |
150 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч |
85 |
85 |
80 |
80 |
80 |
80 |
100 |
Запас хода по шоссе, км |
300 |
300 |
300 |
900 |
900 |
900 |
300 |
Производство бронетанковой техники. БРОНЕАВТОМОБИЛИ
До 1939 |
1940 |
1941 |
1942 |
1943 |
1944 |
1945 |
Всего |
|
БА |
1242 |
189 |
618 |
982 |
826 |
555 |
113 |
4525 |
Попытка создать телеуправляемые машины предпринималась в Германии в Первую мировую войну. Еще тогда изобретатель Флеттнер успешно продемонстрировал «сухопутную торпеду» на четырех колесах. Она управлялась по проводам и предназначалась для резания проволочных заграждений, а также транспортировки огнемета.
Подобные работы возобновились лишь в 30-е годы. Только теперь проектировались малые минные тральщики Minenraumwagen. В 1939 году фирма Боргвард изготовила несколько десятков радиоуправляемых машин Sd Kfz 300 двух моделей. Одна из них — B-I — имела массу 1,5 т, оснащалась двигателем мощностью 29 л.с, который позволял развивать скорость 5 км/ч. Корпус из мягкого металла устанавливался на трехопорное катковое шасси. Эта тележка-тягач буксировала сцепку из нескольких тяжелых зубчатых колес. Их наезд на противотанковую или противопехотную мину провоцировал взрыв. Другой, более совершенный вариант— В-II —характеризовался массой 2,3 т, обладал двигателем мощностью 49 л.с. Ходовые качества улучшились за счет введения в каждый движитель дополнительного опорного катка.
Надо сказать, что обе модели относились к разряду экспериментальных. После их испытаний была создана достаточно надежная легкая машина Sd Kfz 302 (leichter Ladungsträger E-Motor). По параметрам В-lll наиболее полно соответствовала сути «сухопутной торпеды». При габаритных размерах 1,5x0,85x0,56 м ее масса (370 кг) казалась вполне приемлемой. Перемещение со скоростью 10 км/ч обеспечивали два электромотора (по одному на каждую гусеницу) мощностью 2,5 кВт, питаемых 12-вольтовыми аккумуляторными батареями.
Корпус делился на три отсека. В переднем размещалось 60 кг взрывчатого вещества, в среднем — механизмы управления, а в заднем — катушка с трехжильным кабелем длиной 1,5 км. По нему управляли машиной с выносного пульта. Нажатием соответствующих кнопок ее можно было повернуть налево, направо, дать задний ход или остановить. Таким же образом инициировался подрыв заряда.
Машину, поставленную в производство в апреле 1942 года, назвали «Голиафом». (Возможно, в этом есть доля иронии: одноименный библейский персонаж был колоссального роста и силы.) До января 1944 года фирмы Боргвард и Цюндапп выпустили 2650 машин.