Предыдущая Оглавление Следующая

БОЕВЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕМЕЦКИХ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ

Sd Kfz 222

Sd Kfz 231

Sd Kfz 233

Sd Kfz 234/1

Sd Kfz 234/2

Sd Kfz 234/4

Sd Kfz 263

Год выпуска

1936

1936

1942

1944

1943

1944

1938

Боевая масса, кг

4800

8300

8700

11503

11700

11500

8100

Экипаж, чел.

3

4

3

4

4

4

5

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина по корпусу, мм

4800

5850

5850

6000

6000

6000

5850

Ширина, мм

1950

2200

2200

2400

2400

2400

2200

Высота, мм

2000

2350

2250

2100

2280

2210

2900

3АЩИЩЕННОСТЬ Толщина броневых листов, мм (угол наклона к вертикали град.)

Лобовая часть корпуса

8(36)

8+13(35)

30(35,

30(35)

30(35)

30(35)

8(35)

Борта корпуса

8(35)

8(35)

8(35)

8(35)

8(30)

8(30)

8(35)

ВООРУЖЕНИЕ

Марка пушки

KwK30

KwK30

StuK37

KwK38

KwK39/1

PaK40

Калибр в мм (длина ствола в клб)

20(55)

20(55)

75(24)

20(55)

50(60)

75(46)

Боекомплект, выстр., шт.

180

180

32

480

55

12

Число пулеметов и их калибр, мм

1—7,92

1—7,92

1—7.92

1—7,92

1—7,92

1—7,92

Боекомплект, патронов, шт.

1050

2100

2400

1050

1950

1050

подвижность

Двигатель, тип, марка

Horch3,5

Bussing-L8V

Bussing-L8V

«Татра» 103

«Татра» 103

«Татра» 103

Bussing-L8V

Мощность двигателя, л. с.

75

150

150

220

220

220

150

Максимальная скорость по шоссе, км/ч

85

85

80

80

80

80

100

Запас хода по шоссе, км

300

300

300

900

900

900

300

Производство бронетанковой техники. БРОНЕАВТОМОБИЛИ

До 1939

1940

1941

1942

1943

1944

1945

Всего

БА

1242

189

618

982

826

555

113

4525

ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЕ МАШИНЫ

Попытка создать телеуправляемые машины предпринималась в Германии в Первую мировую войну. Еще тогда изобретатель Флеттнер успешно продемонстрировал «сухопутную торпеду» на четырех колесах. Она управлялась по проводам и предназначалась для резания проволочных заграждений, а также транспортировки огнемета.

Подобные работы возобновились лишь в 30-е годы. Только теперь проектировались малые минные тральщики Minenraumwagen. В 1939 году фирма Боргвард изготовила несколько десятков радиоуправляемых машин Sd Kfz 300 двух моделей. Одна из них — B-I — имела массу 1,5 т, оснащалась двигателем мощностью 29 л.с, который позволял развивать скорость 5 км/ч. Корпус из мягкого металла устанавливался на трехопорное катковое шасси. Эта тележка-тягач буксировала сцепку из нескольких тяжелых зубчатых колес. Их наезд на противотанковую или противопехотную мину провоцировал взрыв. Другой, более совершенный вариант— В-II —характеризовался массой 2,3 т, обладал двигателем мощностью 49 л.с. Ходовые качества улучшились за счет введения в каждый движитель дополнительного опорного катка.

Надо сказать, что обе модели относились к разряду экспериментальных. После их испытаний была создана достаточно надежная легкая машина Sd Kfz 302 (leichter Ladungsträger E-Motor). По параметрам В-lll наиболее полно соответствовала сути «сухопутной торпеды». При габаритных размерах 1,5x0,85x0,56 м ее масса (370 кг) казалась вполне приемлемой. Перемещение со скоростью 10 км/ч обеспечивали два электромотора (по одному на каждую гусеницу) мощностью 2,5 кВт, питаемых 12-вольтовыми аккумуляторными батареями.

Корпус делился на три отсека. В переднем размещалось 60 кг взрывчатого вещества, в среднем — механизмы управления, а в заднем — катушка с трехжильным кабелем длиной 1,5 км. По нему управляли машиной с выносного пульта. Нажатием соответствующих кнопок ее можно было повернуть налево, направо, дать задний ход или остановить. Таким же образом инициировался подрыв заряда.

Машину, поставленную в производство в апреле 1942 года, назвали «Голиафом». (Возможно, в этом есть доля иронии: одноименный библейский персонаж был колоссального роста и силы.) До января 1944 года фирмы Боргвард и Цюндапп выпустили 2650 машин.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz