Таблица 45 |
||
Данные пушки Л-6 |
||
Опытный обр. (11.38 г.) |
Опытная серия (лето 40 г.) |
|
Ствол с затвором |
||
Калибр, мм |
100 |
100 |
Длина ствола, мм/клб |
5620/55 |
5500/55 |
Число нарезов |
32 |
40 |
Конструктивные данные лафета |
||
Угол вертикального наведения |
-2°;+84° |
-2°;+84° |
Угол горизонтального наведения |
360° |
360° |
Скорость вертикального наведения |
||
за 1 оборот от электродвигателя, град./оборот |
3°13'/1°16'* |
3° |
От электродвигателя, град./оборот |
15° |
12,5° |
Скорость горизонтального наведения |
||
за 1 оборот от электродвигателя, град./оборот |
5° |
3° |
От электродвигателя, град./оборот |
30° |
26—30° |
Длина отката, мм: при 0° |
переменная от 850 |
1500 |
при +85° |
до 1700 |
700 |
Длина системы в боевом положении, мм: |
||
при 0° |
6195 |
6195 |
при +85° |
— |
5900 |
Высота системы в боевом положении, мм: |
||
при 0° |
— |
2150 |
при +85° |
— |
7160 |
Ширина системы в боевом положении, мм: |
||
при 0° |
— |
6195 |
при +85° |
— |
5900 |
Походное положение, мм: |
||
длина системы по крайним точкам |
— |
8500 |
высота системы |
— |
2450 |
ширина системы по крайним точкам |
3000 |
3100 |
Весовая сводка, кг: |
||
в боевом положении |
8500 |
— |
в походном положении |
ок.10 500 |
|
Эксплуатационные данные: |
||
Скорость возки, км/ч: средняя |
— |
до 20 |
максимальная |
до 30 |
до 30 |
Время перехода из походного в боевое положение, час. |
около 1 |
— |
* — первая/вторая скорость
Таблица 46 |
|||
Зенитные гранаты |
|||
Номер чертежа |
|||
2-965 |
1676 |
2-340 |
|
8ес гранаты, кг |
15,6 |
15.6 |
15.6 |
Вес ВВ, кг |
1,396 |
1,234 |
0,734 |
Всего за заводские и полигонные испытания (на АНИОПе) был сделан 151 выстрел и пройдено 1400 км. По результатам полигонных испытаний была осуществлена отладка полуавтоматики и переделка клина затвора.
100-мм зенитная пушка 73-К в боевом положении
Испытания на НИЗАПе
25 мая 1940 года пушка 73-К была отправлена с завода № 8 на НИЗАП. Вместе с орудием дополнительно прибыли две свободные трубы: № 5-18272 (с мелкой нарезкой) и № 2-18273 (с углубленной нарезкой). Система не имела принимающих приборов, моторов ССП и АУТ.
Испытания на НИЗАПе проводились с 7 июня по 29 июля 1940 года. За это время сделано 885 выстрелов из трубы с мелкой нарезкой и 60 — из трубы с глубокой нарезкой, система прошла 1000 км.
По заводскому расчету начальная скорость 73-К была 850 м/с или 875 м/с, а в результате испытаний была определена 820 м/с.
Для испытаний 73-К (трубы с нормальными нарезами) было представлено три чертежа снарядов:
чертеж 2-965, специально спроектированный для данной системы;
чертеж 1767 — принят на вооружение в ВМФ для Б-34;
чертеж 2-349, сконструированный и изготовленный в 1938 году. [Табл. 47]
Таблица 47 |
||
Данные снарядов |
||
Чертеж |
1676 |
2-965 |
Вес снаряда, кг |
15,6 |
15,6 |
Число осколков свыше 5 г шт. |
298 |
288 |
Дальность горизонтальная при угле +45°, км |
||
с Т-5 |
19,2 |
19 |
с ТМ-2 |
- |
19,6 |
с ВМ-40 |
- |
:19,8 |
В ночь с 29 на 30 июня 1940 года у пушки разорвался дульный тормоз, а через 6 выстрелов разорвался второй.
Досылатель и затвор действовали без отказов. [Табл. 48]
Система буксировалась автомобилем ЗиС-5, ЯГ-4 и тракторами СТЗ, НАТИ. Лучшие результаты достигнуты при буксировке ЗИС-5.
Фактический темп стрельбы составил 15-17 выстр./мин без применения АУТ.
Таблица 48 |
||
Первая скорость |
Вторая скорость |
|
Скорости наведения за один оборот штурвала: |
||
вертикального наведения |
45' |
1°30' |
горизонтального наведения |
3° |
6° |
Время перехода из походного в боевое положение |
- |
1'51'' |
Обратно |
- |
2'6" |
Таблица 49 |
||
Данные пушки |
||
С нормальной нарезкой |
С углубленной нарезкой |
|
Ствол с затвором |
||
Калибр, мм |
100 |
100 |
Число нарезов |
40 |
40 |
Вес ствола с затвором, кг |
1682 |
1682 |
Конструктивные данные лафета |
||
Угол вертикального наведения |
-3°; +85° |
|
Угол горизонтального наведения |
360° |
|
Скорость вертикального наведения за 1 оборот(максимальная) |
1,5° |
|
Скорость горизонтального наведения за 1 оборот(максимальная) |
6° |
|
Усилие на маховике вертикального наведения, кг |
10 |
|
Усилия на маховике горизонтального наведения, кг |
5 |
|
Длина отката, мм: при 0° |
870 |
|
при +85° |
940 |
|
Высота линии огня, мм |
1520 |
|
Габариты в боевом положении, мм: |
||
длина при 0° |
9100 |
|
длина при +85° |
7700 |
|
высота при 0° |
1920 |
|
высота при +85° |
6900 |
|
ширина при 0° |
5600 |
|
Габариты в походном положении, мм: |
||
длина по крайним точкам |
9100 |
|
высота |
2320 |
|
ширина по крайним точкам |
2340 |
|
Вес всей системы, кг: в боевом/походном положении |
7850/7850 |
|
Эксплуатационные данные |
||
Скорострельность, выстр./мин: нормальная/предельная |
12-15/15-17 |
|
Расчет, чел. |
6 |
|
Скорость возки, км/ч: по шоссе |
30 |
|
по булыжнику |
20 |
|
по грунтовой дороге |
15 |
Таблица 50 |
||
Баллистические данные |
||
А. Согласно заводскому альбому |
||
Вес снаряда, кг |
15,6 |
|
Вес заряда, кг |
4,45 |
|
Вес патрона, кг |
27,1 |
|
Начальная скорость, м/с |
875 |
|
Дальность, м |
19 700 |
|
Потолок, м |
14 000 |
|
Б. По данным НИЗАПа |
||
Вес снаряда, кг |
15,6 |
15,6 |
Вес заряда, кг |
4,1 НФ 16/1 |
4,58 НФ 16/1 |
Вес патрона, кг |
27,82 |
28,3 |
Начальная скорость, м/с |
820 |
820 |
Дальность, м |
ок.19 000 |
ок.18 000 |
Потолок, м |
ок.13 000 |
— |
Давление в канале, кг/см2 |
2850 |
- |