Предыдущая Оглавление Следующая

Стрельба на скорострельность проводилась с темпом 14-16 выстрелов в минуту.

КС-19 обеспечивала борьбу с воздушными целями, имевшими скорость до 1200 км/час и высоту до 15 км. Все элементы комплекса на боевой позиции были связаны между собой электропроводной связью.

Наведение пушки в упреждающую точку производилось гидросиловым приводом ГСП-100 от ПУАЗО. Но возможно наведение вручную.

В пушке КС-19 механизированы:
установка взрывателя;
досылание патрона;
закрытие затвора;
производство выстрела;
открытие затвора и экстракция гильзы.

Подготовка очередного выстрела начинается с нажатия на пусковую рукоятку автомата установки взрывателя.

Режимы ведения огня:
13 выстрелов за 1 минуту;
45 выстрелов за 5 минут;
110 выстрелов за 60 минут;
160 выстрелов за 120 минут.

Обстрел следующей цели возможен не менее, чем через 2,5 минуты.

Система ГСП-100М, предназначенная для автоматической дистанционной наводки по азимуту и углу возвышения восьми или менее пушек КС-19М2 и автоматического ввода в АУ В значений для установки взрывателя по данным ПУАЗО.

Система ГСП-100М обеспечивает возможность ручного наведения по всем трем каналам с помощью индикаторной синхронной передачи и включает орудийные комплекты ГСП-100М (по числу пушек), центральный распределительный ящик (ЦРЯ), комплект соединительных кабелей и батарейный дающий прибор.

Источником электроснабжения для ГСП-100М является штатная станция питания СПО-30, вырабатывающая трехфазный ток напряжением 23/133 В и частотой 50 Гц.

Все орудия, СПО-30 и ПУАЗО располагаются в радиусе не свыше 75 м (100 м) от ЦРЯ.

Модернизации платформы

В 1947 году на заводе № 8 был разработан эскизный проект самодвижущейся платформы для 100-мм пушки КС-19 (КС-32),

В процессе эксплуатации платформы КЗУ-16 (52-У-415) был выявлен ряд недостатков, устранение которых путем модернизации платформы оказалось невозможным. Поэтому в 1953 году заводу № 13 было поручено разработать новую повозку взамен КЗУ-16. Предполагалось заменить ручной привод перевода из походного положения и обратно (время не более 5 минут), устранить перегрузку колес (особенно задних), довести скорость движения по шоссе до 40 км/час, увеличить остойчивость пушки и т. д.

 Таблица 53

Данные платформ

КЗУ-28

КЗУ-16

Вес, кг

4220

3765 ±2%

База, м

4320

4250

Ширина платформы, мм

2400

2350

Длина платформы со стрелой механической тяги, мм

6970

6795±40

Число номеров, обеспечивающих перевод платформы, чел.

4

6

Примечание. Данные приведены для работы двух сменных домкратов.

В 1954 году завод № 13 представил технический проект платформы КЗУ-26, главный конструктор Плотников И.И. Однако этот техпроект был отклонен Министерством оборонной промышленности и ГАУ,

RusZa045.jpg

Платформа пушки КС-19

В начале января 1955 года ГАУ был представлен техпроект новой платформы КЗУ-28 завода № 13. 19 февраля 1955 года техпроект одобрили с небольшими замечаниями и было решено изготовить опытный образец. [Табл. 53]

Опытный образец платформы КЗУ-28 за № 111 прошел полигонные испытания в объеме 1667 выстрелов и возкой 2000 км. Согласно заключению комиссии платформа полигонные испытания выдержала. КЗУ-28 имела ряд преимуществ по сравнению с КЗУ-16, которые значительно улучшали эксплуатационные свойства пушки КС-19М2, и должна быть рекомендована для серийного производства. [Табл. 54]

Таблица 54

Производство КС-19

Год

Завод

План

Факт

1948

8

64

-

1949

8

300

302*

1950

8

700

733

235

50

20

1951

8

1020

1020**

235

180

180

1953

8

1400

1400

235

500

400

1954

8

1400

1406

235

800

672

1955

8

1500

1520

235

700

716

ИТОГО: до 1 января 1956 г. изготовлено КС-19 — 10151+9 для полигона.

* кроме того, шесть ед. сдано полигону; ** три ед. для полигона

Устройство системы

Ствол пушки состоит из трубы, казенника, муфты, накладки с наметкой, дульного тормоза и гайки.

Затвор вертикальный клиновой полуавтоматический.

Люлька литая, спереди имеет обойму с тремя отверстиями: одно в качестве цилиндра тормоза отката — накатника, два для цилиндров тормоза наката.

Механизм изменения длины отката собран с правой стороны люльки.

Лоток предназначен для удержания патрона во время установки взрывателя, для подачи патрона на линию заряжания и для направления его при заряжании. Лоток собран на кронштейне, приваренном к левой стенке люльки.

Досылатель гидропневматический. Перед первым выстрелом досылатель взводится вручную при помощи лебедки, далее досылка производится за счет энергии отката.

Подъемный механизм имеет один зубчатый сектор, закрепленный на люльке. Подъемный механизм действует от гидропривода и вручную.

Поворотный механизм включает в себя коренную шестерню, сцепленную с зубчатым венцом.

Уравновешивающий механизм пружинный.

Станок представляет собой сварную конструкцию, состоящую из литого основания, правой и левой щек, усиленных ребром жесткости, передней и задней связи.

Платформа КЗУ-16 четырехосная, подрессоривание торсионное. Колеса троллейбусного типа с шиной ГК.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz