Предыдущая Оглавление Следующая

 

«Пиранья»

LAV-25

LAV-AT

«Бизон»

«Пиранья» III

Колесная формула  

8x8

Боевая масса, кг 12.500 12.880 12.610 12.940 14.000*
Масса пустого, кг 8800 11.100 11.070    

Габаритные размеры, м  

 

длина 6,24  6,39 6,39 6,45  6,90
ширина 2,50 2,50 2,50 2,50 2,60
высота 1,85** 2,69 3,125 2,21 -

Дорожный просвет, м

по корпусу 0,50
по дифференциалу 0,35

Максимальная скорость

по шоссе, км/ч 100 95 100 100 -
по воде, км/ч 10 9,5 9,5 9,5 -

Запас хода по шоссе, км

800

670

660

670

Емкость топливного бака, л

300

Преодолеваемые препятствия:  

высота стенки, м 0,5 0,4—0,6      
ширина траншеи, м 2,1 2,1      
подъем 60% 60%      

Экипаж (десант), чел.

3(6)

3(6)

3—4

2(9)

* боевая масса боевой машины «Пиранья» III армии Канады с башней от LAV-25 16.500 кг

** высота по крыше корпуса

На вооружение армии Канады в 1990 году стали поступать БТР «Бизон», разработанные на базе LAV. Внешне канадские БТР больше напоминают «Пиранью» III (см. ниже), чем LAV-ы корпуса морской пехоты США. Сухопутные войска Канады закупили 149 БТР, 18 командно-штабных машин, 16 машин, вооруженных 81-мм минометом и 16 ремонтно-эвакуационных машин. Министерство обороны Канады в 1997 году заказало еще 411 БТР «Бизон» 8x8 , которые поступят на вооружение до 2004 года. БТР «Бизон» приняли и на вооружение в Национальной гвардии США.

БРОНЕАВТОМОБИЛИ «ПИРАНЬЯ» АРМИИ АВСТРАЛИИ

В середине 90-х годов в рамках программы перевооружения своих сухопутных войск («Армия XXI») вооруженные силы Австралии заключили контракт с фирмой GMC на поставку 110 бронеавтомобилей LAV. С октября 1995 г. по декабрь 1996 г. на вооружение кавалерийских полков армии Австралии поступили 111 боевых машин, из них 47 LAV-25, 25 бронетранспортер ров LAV-APC, девять машин управления и связи LAV-C, 10 машин обеспечения LAV-S, 10 ремонтных машин LAV-F и 10 санитарных LAV-A. Первыми LAV-25 получил 2-й кавалерийский полк.

Успех LAV в корпусе морской пехоты послужил одной из причин активизации программы «Пиранья» 8х8 в самой Швейцарии.

Кроме того, появилась потенциальная возможность заключить в 1990 году договор с Саудовской Аравией на поставку 300 боевых колесных машин 8x8 для замены древних американских бронетранспортеров М-3 «Скаут» времен второй мировой войны и бронеавтомобилей VM50 «Коммандо» 4x4. Армия Саудовской Аравии предпочла «Пиранью» всем другим машинам, однако в 1990 г. в регионе Персидского залива произошли известные события, в результате которых правительство традиционно нейтральной Швейцарии наложило запрет на экспорт любой военной техники в страны Среднего Востока. Менеджеры фирмы МОВАГ нашли выход в организации производства «Пираний» на территории Великобритании на паях с фирмой GKN. Была сделана попытка одним выстрелом убить двух зайцев: обойти запрет на экспорт швейцарской военной техники в страны Залива и пропихнуть «Пираньи» 8х8 на вооружение британской армии в рамках программы FFLAV (Future Family of Light Armored Vehiles — семейство легко бронированных машин будущего). Интересно отметить, что выбрав безоговорочно «Пиранью» 8x8, саудовцы долго не могли решить, какую «Пиранью» им взять: швейцарскую или канадскую. Фирма МОВАГ, в некотором роде, конкурировала сама с собой. Выбор был сделан в пользу швейцарской машины, в первую очередь потому, что канадцы предложили стандартные варианты LAV'a, а фирма МОВАГ (совместно с GKN) — значительно модернизированную «Пиранью»II. С целью уменьшения давления на грунт для увеличения проходимости по пересеченной местности на бронеавтомобиле были установлены колеса с шинами больших размеров. Поскольку диаметр колес увеличился, пришлось увеличить и расстояние между осями. Внутренний объем корпуса увеличился с 8,4 м3 до 9,0 м3. Традиционно, на одном шасси планировалось производство различных по назначению боевых машин, отличавшихся друг от друга вооружением. Саудовской Аравии требовался бронеавтомобиль, аналогичный LAV-25, машина огневой поддержки с мощной пушкой и вариант, вооруженный 120-мм минометом. Война в Заливе задержала подписание контракта на три года. Только в 1993 году началось перевооружение частей сухопутных войск Саудовской Аравии швейцарскими боевыми машинами, изготовленными в Великобритании. Контракт предусматривал поставку 160 бронетранспортеров, вооруженных 25-мм пушкой и 140 машин огневой поддержки с 90-мм пушкой.

«ПИРАНЬЯ»II

Бронетранспортеры с 25-мм пушкой во вращающейся башне были поставлены первыми. К 1995 году все они были переданы Саудовской Аравии.

На модернизированную «Пиранью»II 8x8 установили несколько измененную башню LAV-25. Отличие заключалось в двух одинарных ПУ ПТУР «ТОУ», смонтированных по бортам башни.

«ПИРАНЬЯ»II  с 90-ММ ПУШКОЙ

Фирмы МОВАГ и GKN совместно с командованием вооруженных сил Саудовской Аравии провели конкурс на лучший вариант башни для пушечного бронеавтомобиля. Предлагались два варианта: башня TS-90 французской фирмы GIAT, вооруженная 90-мм пушкой F4 с высокой начальной скоростью снаряда и башня LCTS бельгийской фирмы Кокерилл Микэникэл Индастриз с 90-мм пушкой Мк.8. Выбрана была последняя. Поставка пушечных бронеавтомобилей Саудовской Аравии началась в 1997 году.

Предыдущая Оглавление Следующая