«Пиранья» |
LAV-25 |
LAV-AT |
«Бизон» |
«Пиранья» III |
|
Колесная формула |
8x8 |
||||
Боевая масса, кг | 12.500 | 12.880 | 12.610 | 12.940 | 14.000* |
Масса пустого, кг | 8800 | 11.100 | 11.070 | ||
Габаритные размеры, м |
|
||||
длина | 6,24 | 6,39 | 6,39 | 6,45 | 6,90 |
ширина | 2,50 | 2,50 | 2,50 | 2,50 | 2,60 |
высота | 1,85** | 2,69 | 3,125 | 2,21 | - |
Дорожный просвет, м |
|||||
по корпусу | 0,50 | ||||
по дифференциалу | 0,35 | ||||
Максимальная скорость |
|||||
по шоссе, км/ч | 100 | 95 | 100 | 100 | - |
по воде, км/ч | 10 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | - |
Запас хода по шоссе, км |
800 |
670 |
660 |
670 |
|
Емкость топливного бака, л |
300 |
||||
Преодолеваемые препятствия: |
|||||
высота стенки, м | 0,5 | 0,4—0,6 | |||
ширина траншеи, м | 2,1 | 2,1 | |||
подъем | 60% | 60% | |||
Экипаж (десант), чел. |
3(6) |
3(6) |
3—4 |
2(9) |
* боевая масса боевой машины «Пиранья» III армии Канады с башней от LAV-25 16.500 кг
** высота по крыше корпуса
На вооружение армии Канады в 1990 году стали поступать БТР «Бизон», разработанные на базе LAV. Внешне канадские БТР больше напоминают «Пиранью» III (см. ниже), чем LAV-ы корпуса морской пехоты США. Сухопутные войска Канады закупили 149 БТР, 18 командно-штабных машин, 16 машин, вооруженных 81-мм минометом и 16 ремонтно-эвакуационных машин. Министерство обороны Канады в 1997 году заказало еще 411 БТР «Бизон» 8x8 , которые поступят на вооружение до 2004 года. БТР «Бизон» приняли и на вооружение в Национальной гвардии США.
В середине 90-х годов в рамках программы перевооружения своих сухопутных войск («Армия XXI») вооруженные силы Австралии заключили контракт с фирмой GMC на поставку 110 бронеавтомобилей LAV. С октября 1995 г. по декабрь 1996 г. на вооружение кавалерийских полков армии Австралии поступили 111 боевых машин, из них 47 LAV-25, 25 бронетранспортер ров LAV-APC, девять машин управления и связи LAV-C, 10 машин обеспечения LAV-S, 10 ремонтных машин LAV-F и 10 санитарных LAV-A. Первыми LAV-25 получил 2-й кавалерийский полк.
Успех LAV в корпусе морской пехоты послужил одной из причин активизации программы «Пиранья» 8х8 в самой Швейцарии.
Кроме того, появилась потенциальная возможность заключить в 1990 году договор с Саудовской Аравией на поставку 300 боевых колесных машин 8x8 для замены древних американских бронетранспортеров М-3 «Скаут» времен второй мировой войны и бронеавтомобилей VM50 «Коммандо» 4x4. Армия Саудовской Аравии предпочла «Пиранью» всем другим машинам, однако в 1990 г. в регионе Персидского залива произошли известные события, в результате которых правительство традиционно нейтральной Швейцарии наложило запрет на экспорт любой военной техники в страны Среднего Востока. Менеджеры фирмы МОВАГ нашли выход в организации производства «Пираний» на территории Великобритании на паях с фирмой GKN. Была сделана попытка одним выстрелом убить двух зайцев: обойти запрет на экспорт швейцарской военной техники в страны Залива и пропихнуть «Пираньи» 8х8 на вооружение британской армии в рамках программы FFLAV (Future Family of Light Armored Vehiles — семейство легко бронированных машин будущего). Интересно отметить, что выбрав безоговорочно «Пиранью» 8x8, саудовцы долго не могли решить, какую «Пиранью» им взять: швейцарскую или канадскую. Фирма МОВАГ, в некотором роде, конкурировала сама с собой. Выбор был сделан в пользу швейцарской машины, в первую очередь потому, что канадцы предложили стандартные варианты LAV'a, а фирма МОВАГ (совместно с GKN) — значительно модернизированную «Пиранью»II. С целью уменьшения давления на грунт для увеличения проходимости по пересеченной местности на бронеавтомобиле были установлены колеса с шинами больших размеров. Поскольку диаметр колес увеличился, пришлось увеличить и расстояние между осями. Внутренний объем корпуса увеличился с 8,4 м3 до 9,0 м3. Традиционно, на одном шасси планировалось производство различных по назначению боевых машин, отличавшихся друг от друга вооружением. Саудовской Аравии требовался бронеавтомобиль, аналогичный LAV-25, машина огневой поддержки с мощной пушкой и вариант, вооруженный 120-мм минометом. Война в Заливе задержала подписание контракта на три года. Только в 1993 году началось перевооружение частей сухопутных войск Саудовской Аравии швейцарскими боевыми машинами, изготовленными в Великобритании. Контракт предусматривал поставку 160 бронетранспортеров, вооруженных 25-мм пушкой и 140 машин огневой поддержки с 90-мм пушкой.
Бронетранспортеры с 25-мм пушкой во вращающейся башне были поставлены первыми. К 1995 году все они были переданы Саудовской Аравии.
На модернизированную «Пиранью»II 8x8 установили несколько измененную башню LAV-25. Отличие заключалось в двух одинарных ПУ ПТУР «ТОУ», смонтированных по бортам башни.
Фирмы МОВАГ и GKN совместно с командованием вооруженных сил Саудовской Аравии провели конкурс на лучший вариант башни для пушечного бронеавтомобиля. Предлагались два варианта: башня TS-90 французской фирмы GIAT, вооруженная 90-мм пушкой F4 с высокой начальной скоростью снаряда и башня LCTS бельгийской фирмы Кокерилл Микэникэл Индастриз с 90-мм пушкой Мк.8. Выбрана была последняя. Поставка пушечных бронеавтомобилей Саудовской Аравии началась в 1997 году.