Предыдущая Оглавление Следующая

SuRub057.jpg

ПЛАРК проекта 670М

Для размещения нового ракетного комплекса и оборудования корпус подводной лодки был несколько удлинен, изменились размеры и обводы прочной рубки. В носовой части легкого корпуса было сформировано небольшое  «приполнение», что, наряду с увеличением длины, вызвало незначительный рост водоизмещения корабля.

Лодка получила новые, более совершенные гидроакустические покрытия, снижающие шумность и уменьшающие интенсивность отраженного гидроакустического импульса. Характеристики этих покрытий в меньшей степени зависели от изменения гидростатического давления, кроме того, они более надежно крепились к корпусу корабля.

Стабилизация подводной лодки по глубине и дифференту во время ракетной стрельбы с использованием горизонтальных рулей и системы замещения отрицательной плавучести осуществлялась посредством автоматического программного управления.

Основным информационным средством корабля являлся новый гидроакустический комплекс МГК-400 «Рубикон», обеспечивающий дальность обнаружения до 180 км. Лодка получила и дополнительный перископ.

Твердотопливная ракета 4К85 имела стартовую массу 3180 кг и несла обычную или ядерную боевую часть массой 840 кг. Максимальная дальность стрельбы ПКР составляла 150 км, скорость ее полета соответствовала М=1. Ракета имела универсальный твердотопливный стартовый агрегат, обеспечивающий возможность пуска как из подводного, так и из надводного положения.

По сравнению с ПКР «Аметист» была улучшена избирательность радиолокационной системы самонаведения, повысилась ее помехозащищенность. Перед стартом, исходя из тактической обстановки, устанавливался сектор захвата цели. В дополнение к активной радиолокационной головке самонаведения ПКР получила еще и т. н. «блок доведения» — инфракрасный датчик, установленный в контейнере на внешней подвеске и подстраховывающий» РЛС на конечном участке траектории.

Автоматизированная предстартовая подготовка ракетного залпа обеспечивалась с использованием цифровой ЭВМ, которая могла проверять все восемь ПКР одновременно. По сравнению с комплексом «Аметист» (имеющим аналоговую аппаратуру) время предстартовой подготовки сократилось в 1,3 раза.

По сравнению с проектом 670 несколько улучшились и условия обитаемости.

Характеристика ПЛАРК проекта 670М

Длина наибольшая 104,9 м
Ширина наибольшая 9,9 м
Средняя осадка 7,4 м
Водоизмещение: 4310 м3
нормальное 5500 м3
полное
Рабочая глубина погружения 240 м
Предельная глубина погружения 300 м
Полная скорость подводного хода 24 уз.
Надводная скорость 13 уз.
Автономность 60 сут.
Экипаж 84 чел.

 Строительство кораблей проекта 670М, как и проекта 670, осуществлялось в г. Горьком на судостроительном заводе «Красное Сормово».

 Закладка Спуск на воду Ввод  в строй
К-452                         30.12.72   07.73    07.02.74
К-458                            12.02.74   30.06.75  19.02.76

К-479                       

 01.10.75  06.05.77     29.11.77
К-503     07.02.77   22.09.78  24.01.79
К-508 10.11.77  03.10.79 12.01.80
К-209   20.12.79 16.09.80   24.01.81

 После 1978 года часть ПЛАРК проекта 670М получила новый цифровой гидроакустический комплекс МГК-500 «Скат». В состав этого, весьма совершенного для своего времени, ГАК входили четыре гидроакустические антенны, обеспечивающие круговой обзор в режиме шумопеленгования, независимое автоматическое обнаружение и сопровождение целей, определение дистанции в режиме эхолокации, направленную кодированную гидроакустическую связь, а также обнаружение работающих в активном режиме гидролокаторов противника.

Другими усовершенствованиями, внедренными на проекте 670М в ходе эксплуатации ПЛАРК, стали новая система управления огнем «Радуга», аппаратура получения и обработки данных космического и авиационного целеуказания, комплекс связи «Молния», а также буксируемое антенное устройство «Параван», обеспечивающее прием радиосигналов на глубине до 150 м.

В 1987 г. корабли проекта 670М (К-209 и К-508) принимали участие в групповых стрельбах, в которых участвовало одновременно 6 ПЛАРК.

В1986-1992 гг. для отработки перспективного противокорабельного оперативно-тактического ракетного комплекса «Оникс» была переоборудована в ПЛАРК К-452 («Новгород Великий» с 1997 года). В настоящее время этот корабль выведен из боевого состава СФ. Остальные подводные лодки проекта 670М также исключены из состава флота в 1991—1995 гг, К-479 разрезана на заводе «Нерпа» в 1995 году.

Проект 675

В ОКБ В.Н. Челомея на базе комплекса П-5, предназначенного для стрельбы по береговым целям, был разработан противокорабельный комплекс П-6. Работы по созданию противокорабельного оружия с системой конечного самонаведения начались в нашей стране еще в 1948 году, однако дальность стрельбы первых ПКР не превышала нескольких десятков километров. В то же время основные надводные цели — авианосцы ВМС США — имели глубину всепогодной и всесуточной противовоздушной (противоракетной) обороны порядка 150—200 км. С появлением в начале 60-х годов на вооружении новых истребителей-перехватчиков F-4 «Фантом», оснащенных всеракурсными ракетами класса воздух—воздух AIM-7 «Спэрроу», а также палубных самолетов ДРЛО Е-2А «Хоукай», глубина обороны должна была возрасти до 250— 300 км. В качестве ответной меры это требовало и создания противокорабельных ракет нового поколения, имеющих большую (порядка нескольких сотен километров) дальность.

Исследовательские работы по формированию облика противокорабельных ракет большой дальности начались в подмосковном Реутово под руководством В.Н. Челомея еще в 1956 году. Крылатая ракета, входящая в состав комплекса, должна была иметь максимальную дальность стрельбы более 300 км, что обеспечивало возможность поражения авианосных ударных групп и соединений противника без входа в зону его противолодочной и противокорабельной обороны. ПКР должна была комплектоваться системой управления, обеспечивающей поражение надводных целей практически всех классов, ядерной и осколочно-фугасной боевыми частями большой мощности.

Корабельная и ракетная аппаратура системы управления комплексов разрабатывались НИИ-49 (впоследствии переименованном в НПО «Гранит»), возглавляемым Н.А. Чариным,

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz