Предыдущая Оглавление Следующая

SuRub108.jpg SuRub109.jpg SuRub110.jpg SuRub111.jpg

Р-13

Р-21

Р-27

Р-29У

SuRub112.jpg SuRub113.jpg SuRub114.jpg SuRub115.jpg

Р-31

Р-29Р

Р-39

Р-29РМ

 Баллистические ракеты отечественных атомных подводных лодок

В обеспечении боевой устойчивости перспективных ракетных подводных лодок важное место отводится вопросам противоторпедной защиты (ПТЗ). Решение проблемы обороны лодки от противолодочных торпед предполагается достичь за счет создания специальных комплексов, объединяющих средства обнаружения и целеуказания, специальные средства поражения, а также системы акустического противодействия.

Важнейшими условиями решения задачи ядерного сдерживания являются надежное управление и высокая выживаемость в боевых условиях стратегических подводных ракетоносцев. Поэтому параллельно с созданием новых кораблей ведутся работы и по совершенствованию автоматизированной системы связи и боевого управления.

Информация о конструкционных особенностях ПЛАРБ проекта 955, приводимая в открытой печати, носит весьма фрагментарный и зачастую противоречивый характер. Однако определенное представление об «идеологии», положенной в основу создания «Юрия Долгорукого», можно составить на основе публикаций ведущих специалистов отечественного подводного кораблестроения, а также ряда видных аналитиков ВМФ.

Последние достижения в создании оружия и корабельных радиоэлектронных средств, резкое снижение их массогабаритных характеристик, позволяют в настоящее время реализовать идею создания различных типов подводных кораблей на основе единой базовой модели, когда отсеки и оконечности ПЛ, главная энергетическая установка и основные общекорабельные системы выполнены практически одинаковыми, а отличия заключаются, в основном, в целевых модулях главного оружия. Такой подход ставит перед конструкторами ряд сложных задач, особенно при поиске компромиссов между различными классами подводных лодок, а также при достижении заданных кораблестроительных характеристик. В то же время метод базовой модели создает объективные условия, позволяющие существенно упростить всю инфраструктуру базирования подводных лодок, сократить номенклатуру комплексов технического обслуживания и ремонта, упростить и удешевить строительство подводных лодок, облегчить освоение кораблей их экипажами.

Можно предположить, что при создании российских атомных подводных лодок 4-го поколения - «Северодвинска» и «Юрия Долгорукого» -была предпринята попытка реализации метода базовой модели. Во всяком случае, уровень унификации двух этих кораблей должен быть значительно выше, чем на атомоходах предшествующих поколений.

В отечественной печати сообщалось, что ПЛАРБ проекта 955 «станет самой малошумной атомной подводной лодкой в мире». Это, безусловно, потребует реализации в конструкции корабля ряда новых решений по снижению демаскирующих полей корабля.

Сообщалось, что подводный крейсер проекта 955 планируется оснастить всплывающей спасательной камерой, способной вмещать весь экипаж (более 100 человек).

Предполагаемая характеристика РПКСН проекта 995

Длина наибольшая м 170,0
Ширина наибольшая м 13,5
Средняя осадка м 9,0
Водоизмещение, м3  
нормальное 14720
полное. 24000
Запас плавучести % -
Предельная глубина погружения м 450
Рабочая глубина погружения м 380
Полная скорость подводного хода уз. 29
Надводная скорость уз. 15
Автономность сут. 100
Экипаж чел. 107

23 ноября 1999 г. было проведено заседание совета безопасности, посвященное вопросам военно-морского строительства. Выступивший на заседании Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов заявил, что «все задачи по сохранению и развитию морской ядерной составляющей, которые необходимо решить, полностью выполняются». Все это, а также определенное улучшение финансирования МО в 1999 году, дают некоторые основания для оптимизма. Хочется надеяться, что РПКСН «Юрий Долгорукий» вступит в строй, в соответствии с планом, в 2002 году (или незначительным опозданием), а за ним последуют новые однотипные ракетоносцы, обеспечивающие поддержание ядерной мощи страны на необходимом уровне.

Предыдущая Оглавление Следующая