Предыдущая Оглавление Следующая

Многоканальная станция наведения ракет при работе в режиме ЦУ обеспечивала - обнаружение истребителей на высотах более 5 км на дальностях 150 км, БР типа "Скад" - 90 км, "Ланс"
- 60 км, головной части "Першинг" - 140 км, авиационных БР типа SRAM - 80 км. От момента обнаружения до момента перехода на автосопровождение цели с однозначным определением параметров ее движения проходило от 5 секунд ("Першинг" и SRAM) до 11 секунд (цель - истребитель). При работе в автономном режиме многоканальная станция наведения ракет обеспечивала обнаружение самолетов-истребителей на дальностях до 140 км. Среднеквадратические ошибки определения дальности, скорости и угловых координат целей при их автосопровождении составляли для истребителя 5-25 м по дальности, 0,3-1,5 м/с - по скорости, 0,2-2 д.у. по азимуту и углу места. Для головной части ракеты "Першинг" - 4-90 м по дальности, 1,5-35 м/с - по скорости, 0,5-1 д.у. по азимуту и углу места. Разрешающая способность составляла 100 м по дальности, 1° по азимуту и по углу места, 5 м/с по скорости.

ZRKSV046.jpg ZRKSV045.jpg
ZRKSV048.jpg ZRKSV047.jpg

Схема ПУ 9А83 комплекса С-300В в боевом и походном положениях

На двух снимках пусковая установка 9А83 комплекса С-300В в походном и боевом положении

В состав многоканальной станции наведения ракет входили:
- антенная система на основе пассивной ФАР с фазовым управлением лучом шириной около 1°, работавшая "на просвет" при облучении ее рупорным излучателем передатчика и приеме отраженных сигналов тем же коммутируемым рупором;
-  передающая система на оси цепочки клистронов, развивавшая среднюю мощность 10-13 кВт (импульсную - 150 кВт);
-  приемная система с усилителями на высокой частоте, обеспечивавшими очень высокую чувствительность - до 10-17 Вт;
-  система управления лучом;
-  две специальных ЭВМ;
-  устройство первичной обработки сигналов;
-  система индикации;
-  система управления основной антенной и антеннами квадратурных автокомпенсаторов помех;
-  следящая координатная система;
-  система управления и сигнализации;
-  система телекодовой связи с КП системы и пусковыми установками;
-  система навигации, топопривязки и ориентирования;
-  система автономного электроснабжения на базе газотурбинного генератора;
-  система жизнеобеспечения.

Вся указанная аппаратура была смонтирована на гусеничном самоходе "объект 833". Масса станции - 44 т. Расчет - 6 чел.

Предыдущая Оглавление Следующая

Hosted by uCoz