Назад

С-380

Система самонаведения по кильватерному следу. Принята на вооружение в 1964. Обеспечивает поражение цели с осадкой более 4 м. Скорость цели 12-36 узлов, угол встречи торпеды с кильватерной струей от 15 до 165 градусов при глубине хода от 3 м до осадки цели плюс 4 м.

Обнаружение струи для цели длиной более 100 м и осадкой 4 м обеспечивалось на следующих расстояниях от кормы:

При обгоне цели производится повторный поиск струи.

 

Кильватерная струя

Остающаяся за кормой корабля полоса, насыщенная большим числом воздушных пузырьков. Имеет большее поглощение акустического сигнала, чем окружающая вода. За счёт этого может быть обнаружена системой наведения торпеды.

Для надводного корабля длина может достигать более километра. Зависит в основном от скорости, размера и формы подводной части корабля.

Для подводных лодок длина струи сильно уменьшается с ростом глубины погружения лодки.

Для средней лодки, на скорости 6 узлов длина следа составляет:

Угол растворения струи (определяющий её ширину) сразу за кормой составляет 50 градусов, на расстоянии 100 м - 1 градус.

Глубина (толщина) струи составляет 1,5-2 осадки корабля сразу у кормы и с удалением от неё меняется незначительно.

Назад

Hosted by uCoz