Долгие годы основным самолетом ВТА оставался Ан-12
В 1962 г. в состав дивизии входили:
- 374-й военно-транспортный авиаполк (место базирования Тула);
-
229-й военно-транспортный авиаполк (Иваново);
-
930-й военно-транспортный авиаполк (Кречевицы);
-
566-й военно-транспортный авиаполк (Сеща);
-
136-я отдельная военно-транспортная эскадрилья наведения (Сеща).
В феврале 1963 г. 136-я эскадрилья была расформирована. В сентябре 229-й ВТАП полностью перешел с Ан-8 на Ан-12.
В ноябре 1963 г. 930-й военно-транспортный авиаполк выведен из состава дивизии в связи с перебазированием на Дальний Восток в Завитинск согласно Директивы ГШ ВВС от 17 октября 1963 г. Передислокация полка связана с наращиванием авиационной группировки на Дальнем Востоке в связи с обострением советско-китайских отношений, а также с ростом объема помощи братскому народу Демократического Вьетнама. В дальнейшем Ан-12 неоднократно выполняли рейсы во Вьетнам, летали над Лаосом, где один самолет из 930-го полка был сбит американским истребителем. В 1964-1965 гг. экипажи 229-го ВТАП, базируясь в Ханое (Северный Вьетнам), выполняли полеты по доставке продовольствия в различные районы Лаоса.
В 1964 г. в дивизию входили:
- 229-й ВТАП (самолеты Ан-12Б);
-
374-й ВТАП (самолеты Ан-12Б);
-
566-й ВТАП (самолеты Ан-12)
Пассажирские Ан-10 также использовались военно-транспортной авиацией
1965 г. В 377-м ВТАП имелись пять самолетов Ан-10.
В 1966 г. продолжалась отработка боевого порядка "поток одиночных самолетов" на сокращенных временных дистанциях с переменным профилем полета с целью выброски десанта в ограниченное время. В 1967 г. отрабатывались полеты с грунтовых аэродромов и десантирование с малых высот. 229-й ВТАП в полном составе и 15 экипажей из 566-го ВТАП принимали участие в учениях «Днепр» и в воздушном параде в Домодедово, было сброшено 1200 парашютистов. Колонну Ан-12Б вел командир 229-го ВТАП заслуженный военный летчик полковник Н.И. Кузнецов. За участие в параде и освоение новой техники 97 человек удостоены Правительственных наград, в том числе орденов Красной Звезды.
В соответствии с Директивой Генерального Штаба от 29 декабря 1967 г. был сформирован 8-й военно-транспортный авиаполк на самолетах Ан-22.
В 1968 г. отработан боевой порядок «колонна отрядов». По Директиве ГШ ВВС от 1 марта 1969 г. в каждом авиаполку на один самолет в военное время полагалось содержать по четыре экипажа.
Согласно Директиве Генерального Штаба от 12 декабря 1966 г. и Директиве ГШ ВВС от 25 января 1967 г. на аэродроме Иваново-Северный в составе 229-го ВТАП началось формирование эскадрильи на самолетах Ан-22, командиром эскадрильи был назначен майор Л.Н. Хорошко. В июле 1967 г. сформировали первые три летных экипажа «Антеев»:
- командиры кораблей: майор Л.Н. Хорошко, Н.С. Скок, А.Я. Бояринцев;
-
помощники командиров кораблей: капитаны Ю.Г. Милетев, Е.П. Хохлов;
-
штурманы кораблей: майор В.Г. Романов, капитаны В.В. Семенов и В.А. Кпецко;
-
бортинженеры: капитаны А.С. Костриков, В.М. Васелеутский, Ю.К. Захаров;
-
борттехники по авиационному оборудованию: капитаны Н.М. Голубев и Я.Т. Чесюк, старший лейтенант Ю.Г. Хохлов;
-
старшие бортрадисты: капитан А.И. Шлыков, старшие сержанты Мисяков и Маурин
Теоретическое переучивание летного и наземного состава закончилось в сентябре 1968 г., а практическое наземное освоение Ан-22 проводилось с 12 по 27 декабря 1968 г. на аэродроме Ташкент-Заводской. Переучивание завершилось 20 февраля 1969 г. В этот день из Ташкента в Иваново перелетели два «Антея»: Ан-22 № 0108 (бортовой номер «08», командир корабля старший инспектор-летчик ВТА полковник В.Ф. Ялин) и Ан-22 № 0109 (бортовой номер «09», командир корабля майор Л.Н. Хорошко).
Три экипажа 229-го ВТАП в 1968 г. отработали на АН-22 перевозки грузов днем и ночью в ПМУ и днем в СМУ на полную дальность.