Ан-124 и Ил-76 — основные машины современной военно-транспортной авиации
Погрузка в Ан-22 зенитного ракетного комплекса "Бук"
Полеты в ДРА выполнялись регулярно. В 1980 в Афганистан выполнено 263 рейса, 761 самолето-вылет, перевезено 6633 т груза. В 1982 г. в Афганистан выполнено 47 рейсов, 145 самолето-вылетов, перевезено 1039 т грузов.
В 1984 г. в ДРА выполнено 13 рейсов 56 самолето-вылетов, перевезено 428 т грузов.
В 1980 г. выполнялись перевозки грузов в Сирию, Ливию, Эфиопию. Продолжена отработка маневра авиационных частей: самолетами Ан-22 перебазирован полк боевых вертолетов Ми-24 с аэродрома Вазиани на аэродром Кокайты. Произошла катастрофа Ан-22 по вине личного состава.
В 1981 г. в ДРА выполнено 44 рейса, 199 самолето-вылетов, перевезено 1222 т грузов и 1585 человек. В сентябре дивизия 40 самолетами Ан-22 и пятью самолетами Ан-12 принимала участие в учениях «Запад-81». Для ВТА кульминацией учений стал день 27 августа 1981 г. В район десантирования шли четыре параллельных колонны самолетов, четыре военно-транспортных авиадивизии, четыре сотни самолетов. Первая колонна - Ил-76, взлетевшие с аэродромов Шауляй и Паневежис, вторая колонна - Ан-22, третья - Ан-12 с аэродромов Лида и Россь, четвертая - Ил-76 из Шауляя и Кедайняя. Прикрытие боевых порядков военно-транспортной авиации осуществляли 24 истребителя МиГ-23 и 12 МиГ-21. Десантирование людей, грузов и техники выполнялось с высот 300 - 400 м. Второй вылет в рамках учений «Запад-81» был выполнен 3 сентября. Лучший результат по десантированию показал экипаж майора Ткаченко: отклонение от расчетного времени сброса - 25 с, отклонение от точки сброса - 80 м. В целом по дивизии лучшие результаты показали экипажи 81-го полка, на втором месте были экипажи 8-го полка. Всего же в учениях «Запад-81» было задействовано 1100 самолетов, выполнено 26000 самолето-вылетов.
В период с 9 по 31 декабря 1985 г. экипажи дивизии принимали участие в оказании помощи пострадавшим от землетрясения в Армении. Полеты выполнялись с 70 аэродромов, в том числе с 15 зарубежных - из США, Японии, ФРГ, Италии, Люксембурга и других стран. Аэродромы выгрузки - Сандар, Миха Цхакая, Ереван.
В штат 566-го ВТАП введена 4-я эскадрилья на самолетах Ан-124. 10 февраля 1987 г. в 13 ч 12 мин на аэродроме Сеща произвел посадку первый самолет Ан-124 «Руслан» № -106.
1987 г. 566-й ВТАП перевооружен с самолетов Ан-22 на Ан-124. Боевая задача - к концу года подготовить одну эскадрилью на Ан-124 к высадке десанта посадочным способом. Налет на Ан-124 за 1987 г. составил 690 ч., к десантированию с посадкой было подготовлено семь экипажей. К концу 1988 г. в 566-м ВТАП насчитывалось 14 «Русланов». Полк приступил к перевозкам грузов на АН-124 в интересах народного хозяйства. В феврале впервые проведено исследовательское учение по переброске войск и крупногабаритной техники на большие расстояния эскадрильей, вооруженной самолетами Ан-124.
В 1989 г. на фондах 566-го ВТАП в Сеще сформирован 235-й ВТАП 2-эскадрильного состава на самолетах Ан-124. В конце года на вооружении полка имелось 20 самолетов Ан-124. Огромная работа проведена по подготовке типовых каталогов формализованных заявок для полетов на аэродромы страны и за рубеж.
В 1989 г. выполнялись активные перевозки грузов, боевой техники и вооружения. В частности на Ан-22 перевозились вертолеты Ми-8, самолеты Су-24 и МиГ-25. «Антей», как показала практика, лучше чем любой другой самолет, включая «Руслан», подходит для транспортировки авиатехники.
На рубеже 90-х годов невыполнение плана по полетам стало хроническим из-за неритмичных поставок топлива и запасных частей. Так, в 1992 г. план по налету был выполнен только на 81 % для Ан-22 и на 55% для Ан-124. Нехватка запасных частей в сочетании с сокращением полетов, общее ухудшение ситуации на просторах некогда могучего СССР (проще говоря, в стране воцарился бардак) привели к трагедиям. 11 ноября 1992 г. ночью в ПМУ разбился Ан-22 майора И.П. Мисютина из-за неудовлетворительной организации и контроля за выполнением воздушных перевозок, несоответствия веса и характера груза, количества пассажиров и нарушения экипажем эксплуатационных ограничений по максимальной массе полезного груза. 19 января 1994 г. произошла катастрофа Ан-22 из 8-го ВТАП, пилотируемого военным летчиком 1-го класса майором А.Я. Крединым. Причина - разрушение в полете тяги бустерного управления левым элероном, которая в сочетании с конструкторским недостатком системы управления привела к нарушению поперечной управляемости и не позволила экипажу при своевременных и правильных действиях предотвратить столкновение с землей. 6 декабря 1997 г. в Иркутске разбился Ан-124 из 566-го ВТАП (зав. № 82005, командир экипажа подполковник В.В. Иванов), погибло 13 человек.