Предыдущая Оглавление Следующая

444tb002.jpg 444tb003.jpg
Бомбардировщик Ил-4 "Дружеский" британский шарж на советскую дальнюю авиацию. Главный герой - "усатый" Ил-4.

14 и 15 августа советские войска штурмовали Муданьцзян, который обороняло четыре пехотных дивизии противника. Днем 16 августа полк в полном составе нанес бомбовый удар по обороне японцев и скоплению живой силы у Мажаньцзяна. К вечеру того же дня в город вошли войска 1-й Краснознаменной и 5-й армий. 19 августа боевые действия фактически закончились на всем фронте.

За время непродолжительной кампании экипажи 444-го полка выполнили 73 боевых самолето-вылета, 52 днем и 21 ночью. Боевой налет составил 232 часа, из них 107 часов ночью, сброшено 70,5 т бомб. Приказом Верховного Главнокомандующего № 372 от 23 августа 1945 г. за отличные боевые действия по разгрому японских захватчиков на Дальнем Востоке всему личному составу 444-го Дальнебомбардировочного авиационного полка была объявлена благодарность.

В ходе войны полк потерял два экипажа. В ночь с 8 на 9 августа при взлете с Варфоломеевки разбился Ил-4 командира звена старшего лейтенанта А.Г. Царегородцева (штурман старший лейтенант В. Князев, радист сержант О.М. Ямайкер, стрелок старший сержант Бояркин). 10 августа из боевого вылета не вернулся экипаж командира звена лейтенанта Н. Малышева (штурман лейтенант М.К. Смирнов, радист старший сержант Морозов, стрелок младший сержант Красинов).

После окончания войны с Японией полк перебазировался в Северную Корею на аэродром Канко-2. В Корее полк оставался до июля 1948 г. Затем базировался в Приморском крае.

В 1951 г. началось освоение бомбардировщиков Ту-4 и В-25, последний служил переходным типом от Ил-4 к Ту-4. Параллельно продолжалась боевая учеба на самолетах Ил-4, в частности отрабатывалось взаимодействие с истребителями. В летно-тактическом учении 1951 г. принимало участие 27 бомбардировщиков Ил-4 во взаимодействии с четырьмя истребителями Ла-11 из 936-го истребительного авиаполка. Отрабатывались действия бомбардировочного авиаполка ночью по железнодорожному узлу.

Официально на новые штаты с самолетами Ту-4 полк перешел с 25 мая 1951 г., но переучивание на Ту-4 началось лишь в августе (на В-25 - в июне). Первые полеты на Ту-4 экипажи выполнили в начале сентября. Освоение тяжелых кораблей в полном объеме растянулось на годы. В 1952 г. полк отрабатывал нанесение удара по железнодорожному узлу с больших высот днем (опять во взаимодействии с Ла-11 из 936-го ИАП), в 1954 г. - уже ночью (но в простых метеоусловиях).

Средний налет на Ту-4 колебался в пределах 100 -160 часов в год.

444tb004.jpg

Дальний бомбардировщик Ту-4

444tb005.jpg

Ту-16 с ракетой КСР-5

Предыдущая Оглавление Следующая