Освоение самолетов конструкции В.М. Мясищева велось в Энгельсе. Первый М-4 7 февраля 1957 г. перегнал на свой аэродром командир полка гвардии подполковник Н.П. Сидоров. Первая летная смена на М-4 была проведена 21 февраля 1957 г. В 1959 г. личный состав освоил полеты днем и ночью на полный радиус действия в сложных метеоусловиях, в том числе полеты в высоких широтах. Началась отработка дозаправки в воздухе. 5 июля 1960 г. полк посетили Первый заместитель министра обороны СССР Маршал Советского Союза А.А. Гречко и Командующий Дальней Авиацией маршал авиации В.А. Судец. За отлично отработанную дозаправку в воздухе в полете на малой высоте маршал Гречко объявил благодарности экипажам подполковника Богатыренко и майора Новикова.
В 1960 г. 3-я эскадрилья была перевооружена самолетами 3М, в полку осталось два основных типа - 3М и Ту-16П.
"Фантом"подлез под фюзеляж Ту-95, мешая фотосъемке американских кораблей
Разведчик Ту-95 в сопровождении "Фантома" проходит над авианосцем "Саратога"
Отличный снимок истребителя F-4 "Фантом" снятого прямо под фюзеляжем Ту-95