Предыдущая Оглавление Следующая

Пропускная способность школы - 136 курсантов в год. После ее окончания летчики австралийских ВВС отправляются для совершенствования своих навыков во 2-ю школу летной подготовки, а уже затем, в случае успешного окончания курса - в строевые части. Летчики же армейской авиации переходят в Вертолетную школу ВС Австралии (Australian Defence Force Helicopter School). Тоже, видимо, касается и пилотов морской авиации.

Следует дополнить наш рассказ тем, что на базе Центральной летной школы была сформирована пилотажная группа Королевских ВВС Австралии, получившая название "Roulettes" (в переводе - «Рулетки»). Самолеты группы (учебно-тренировочные РС-9/А) с самого начала получили надпись на хвосте в виде латинской буквы "R" и характерную красно-белую окраску, к настоящему времени введенную и для всех летательных аппаратов Учебного командования. Причем самолеты учебных подразделений изначально окрашивались в оранжево-белый цвет, но, после того как была образована пилотажная группа австралийских ВВС, все самолеты Центральной летной школы перекрасили по красно-белой цветовой схеме (так легче было наносить на хвост отличительный знак пилотажных «рулеток» - латинскую букву "R"). Но возникла проблема: учебно-тренировочные самолеты довольно часто передавались из одной летной школы в другую и обратно. Соответственно, обслуживающий персонал стал превращаться постепенно в маляров. Вот тогда то и было принято решение (правда, понадобилось для этого довольно много времени) перекрасить все самолеты Учебного командования в новую стандартную цветовую схему - красно-белую. Примечательным и во многом поучительным для нас является тот факт, что летчики пилотажной группы австралийских ВВС регулярно проводят показательные выступления в удаленных районах страны, таких как штаты Квинсленд, Северные территории и Новый Южный Уэльс.

В австралийских военно-воздушных силах имеется и особое образование (Aerospace Operational Support Group - AOSG). Ее же сотрудники осуществляют и испытания соответствующих ВВТ. Место дислокации - недалеко от расположенного в Солисбери испытательного полигона Организации по исследованиям в области военной науки и технологии МО Австралии.

Собственный авиапарк у данного подразделения - довольно малочисленный и включает лишь оснащенные специальным оборудованием один F/A-18А, один F/A-18В и три РС-9/А, а также переданные в длительную аренду из армейской авиации один вертолет «Ирокез» и один «Блэкхок». В остальных случаях, таких, например, как постановка на вооружение нового типа или класса летательных аппаратов, в распоряжение группы для проведения всестороннего изучения и тестирования передаются на время один-два новых самолета или вертолета, которые затем возвращаются в строевые части.

За последние несколько лет Королевские военно-воздушные силы Австралии подверглись существенному реформированию. В частности, в целях сокращения расходов задачи по материально-техническому обеспечению были переданы гражданскому персоналу, набираемому по контракту (например, техническое обслуживание двигателей F404 самолетов F/A-18 проводит компания Air New Zealand). В результате эскадрильи МТО, имевшиеся до того в составе каждого авиакрыла, были расформированы и большая часть их личного состава передана в «летающие» авиаэскадрильи. Правда, «на всякий случай», австралийцы все же сохранили в составе авиакрыльев небольшие группы МТО из военнослужащих. Вдруг война, что тогда с гражданскими делать?

В заключение данной главы отметим, что самолеты Королевских ВВС Австралии постоянно привлекаются для помощи Австралийскому центру по координации поисково-спасательных работ на море (Australian Maritime Search and Rescue Coordination Centre - AUSSAR) и участвуют в поиске и спасении попавших в беду яхтсменов и рыбаков, выполняют другие подобные задачи.

Авиапарк

Боевой состав австралийских ВВС насчитывает около 300 самолетов боевой и вспомогательной авиации различного назначения, в том числе 24 бомбардировщика и истребителя-бомбардировщика, а также 71 тактический истребитель.

Небезынтересно будет отметить, что практически все типы самолетов боевой и вспомогательной авиации в краткосрочной перспективе должны либо пройти модернизацию, либо покинуть ряды ВВС, уступив дорогу более «молодым» и современным. Последним из сошедших с дистанции стали самолеты HS.748, окончательно снятые с вооружения 30 июня 2004 г. после 37 лет «беспорочной» службы.

Основную ударную силу австралийских военно-воздушных сил составляют ветераны мировой военной авиации - самолеты F-111, которые представлены модификациями "С" и "G". В боевом составе имеется 17 и 7 таких машин соответственно, плюс еще 7 самолетов F-111G находятся на складском хранении, а четыре переоборудованы в разведчики - RF-111С.

Все самолеты F-111, пришедшие в Австралию из-за океана, получили новую авионику, в том числе систему лазерного целеуказания, американские «б/у» подвесные контейнеры с системой AN/AVQ-26 Pave Track, систему РЭБ AN/ALE-40 (на бывших американских F-111G она уже стояла) и пр.

Тем не менее, монопольное владение флотом «поросят» приносит австралийцам не только дивиденды, но и «огорчения». Таковых даже несколько.

Во-первых, с выводом F-111 из боевого состава (снятием с вооружения) ВВС США австралийские летчики остались один на один с проблемами материально-технического обеспечения этих самолетов. Поэтому было решено не только организовать на территории ВВБ Эмберли специальную мастерскую для тестирования планера, но и приобрести у заокеанского союзника целую «кучу» запчастей. Кроме того, в Соединенных Штатах в качестве ЗИПа были куплены 10 снятых с вооружения ВВС США самолетов F-111 разных модификаций (один F-111А, два F-111F, три F-111G и четыре EF-111А), а также 130 двигателей TF30 и другое оборудование. Еще один планер F-111 был передан для проведения различных исследований в распоряжение австралийской организации оборонных исследований (DSTO). Цель исследовательских работ - обеспечить возможность эксплуатации семейства F-111 до 2020 г.

Во-вторых, отсутствие на имеющихся в распоряжении Королевских ВВС Австралии танкерах-заправщиках оборудования, необходимого для дозаправки F-111 в воздухе существенно снижает боевой потенциал последних. Определенную надежду австралийские летчики возлагают на продвигаемый командованием ВВС проект по модернизации флота воздушных «дойных коров». Пока же пилоты F-111 для поддержания навыков отрабатывают операции по дозаправке в воздухе от самолетов-заправщиков ВВС США.

Вторым «китом», на котором держатся Королевские ВВС Австралии, являются несколько десятков F/A-18A/B «Хорнет» - истребителей и штурмовиков «в одном флаконе» (ряд источников упоминает о том, что австралийцы обозначают свои «хорнеты» как AF-18А/В). 20 октября 1981 г. Австралия разместила в Соединенных Штатах заказ на 57 одноместных F/A-18A и 18 двухместных F/A-18B для замены снимавшихся с вооружения истребителей Mirage IIIO (а до них были «мустанги», «метеоры» и «сейбры»). Первые три «хорнета» были переданы австралийским ВВС 17 мая 1985 г. (два собраны в США, один — в Австралии), а последний самолет австралийские летчики приняли 16 мая 1990 г.

AFAus012.jpg

"Геркулес" выполняет выброску десанта во время учений

Предыдущая Оглавление Следующая