СБ 2РЦ на лыжном шасси
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГОСИСПЫТАНИЯ СБ 2ИС
23 сентября 1935 г. СБ 2ИС вновь был передан в НИИ ВВС для проведения дополнительных государственных испытаний. Всего было осуществлено 308 полетов, налет на самолете составил 74 часов 56 минут.
Первоочередными задачами по устранению недочетов, отмеченных в отчете, считались следующие:
"...доведение запаса прочности до норм, требуемых постановлением в отношении СБ; ...увеличение живучести лыж, по крайней мере, до 350-300 посадок; ...уменьшение и полное изжитие тенденций к капотажу, особенно при посадках на размягченный грунт и разрыхленный и снежный покров; ...улучшение охлаждения моторов при плюсовых наружных температурах 20° и выше; ...увеличение живучести и надежности действия приводов динамо-машин; ...устранение недочетов по вооружению и спецоборудованию, отмеченных в отчете; ...улучшение эксплуатации путем облегчения доступа к трущимся, быстро изнашивающимся и требующим частой проверки агрегатам самолета и особенно мотора".
В дальнейшем требовалось довести нормальный радиус действия машины без уменьшения полезной нагрузки, по крайней мере, до 1200-1500 км, а максимальную скорость - до 450-480 км/ч. Кроме того, предполагалось
"увеличить запас прочности до 8-9 крат, согласно действующим нормам прочности",
а также бомбовую нагрузку до 750-1000 кг "за счет соответствующего уменьшения мертвого веса конструкции".
В выводах по испытаниям указывалось:
В частности испытаниями на ведение воздушного боя установлено, что СБ может использовать свою скорость для ухода от атак истребителя типа И-15
(максимальная скорость полета на расчетной высоте 3000 м составляла 367 км/ч - авт.).
Оставляя за собой сильную воздушную струю длиной до 150-200 м, самолет расстраивает атакующее сзади звено истребителей, нарушая его прицельный огонь на этих дистанциях. Благодаря своей окраске самолет СБ хорошо маскируется на снежной поверхности земли и на фоне облаков, значительно затрудняя атаки истребителей и наблюдение за ним с земли. По сравнению с предыдущим образцом самолета, СБ 2ИС, проходивший госиспытания, данный образец имеет следующие преимущества. По самолету: ...Продольная устойчивость самолета значительно улучшена, самолет устойчив до центровки 32% САХ по разъему. Предыдущий образец был устойчив только до 29%. ...Сильное сваливание самолета влево на больших скоростях - устранено, а увеличение жесткости центроплана - устранило деформации обшивки."Самолет СБ 2ИС, как уже отмечалось НИИ ВВС в отчетах по госиспытаниям в феврале и июне 1935 г., принадлежит к новому тактическому классу современных бомбардировочных самолетов. Высокие летные данные и достаточно мощное вооружение обеспечивают ему тактическую независимость и быстроту действий.
![]() |
![]() |
![]() |
Схема углов обстрела на СБ | Вид на кабину штурмана |