Несмотря на уже оговоренное общее количество закупаемых ВВС четырех стран НАТО истребителей, окончательной ясности с количеством самолетов 3-й партии пока нет, так как есть мнение об избыточном количестве заказанных истребителей EF-2000.
Самолеты 1-й партии
ВВС Великобритании — 37 одноместных, 18 двухместных;
ВВС Германии — 28 одноместных, 16 двухместных;
ВВС Италии - 19 одноместных, 10 двухместных;
ВВС Испании - 8 одноместных, 12 двухместных;
Всего - 148 (92 одноместных, 56 двухместных).
Самолеты 2-й партии
ВВС Великобритании - 83 одноместных, 6 двухместных;
ВВС Германии - 58 одноместных, 10 двухместных;
ВВС Италии — 43 одноместных, 3 двухместных;
ВВС Испании — 27 одноместных, 6 двухместных;
Всего - 236 (211 одноместных, 25 двухместных).
В окончательной конфигурации истребитель EF-2000 «Тайфун» будет представлять собой полноценный многоцелевой самолет с возможностью применения управляемого вооружения по воздушным и наземным целям. Многие образцы управляемого вооружения, которые планируется интегрировать в СУО самолета, пока находятся в стадии разработки. Вооружение самолетов ВВС разных стран не стандартизируется. Так, противотанковыми ракетами «Метеор» планируется вооружать только истребители «Тайфун» ВВС Великобритании, а ракетами воздух-поверхность «Таурус» - только истребители EF-2000 ВВС Германии. В результате интеграция систем оружия в единую СУО представляет собой одно из самых сложных препятствий на пути к достижению самолетом полностью боеготового состояния. В окончательной конфигурации самолеты первой партии будут обладать полноценными возможностями по борьбе с воздушными целями и ограниченными возможностями по поражению наземных целей.
В отличие от программы подготовки летчиков самолетов «Торнадо» ВВС Германии, Великобритании и Италии, которых готовили по единой программе в учебном центре RAF в Коттесморе, программа подготовки летного и технического состава истребителей Еврофайтер построена по национальному принципу: ВВС каждой страны готовят личный состав в собственных учебных центрах. К лету 2005 г. учебные центры располагали 29 двухместными истребителями EF-2000 «Тайфун» (Германия - восемь самолетов, Италия - пять, Испания - пять, Великобритания - 11). Первый серийный истребитель ВВС Германии был поставлен 1 августа 2003 г., это была как раз двухместная машина (GT003/ 98+33, позже бортовой номер изменен на 30+03).
ВВС Испании первый одноместный истребитель получили 29 декабря 2004 г. На данном самолете, по сравнению с ранее построенными, в значительной степени обновлено программное обеспечение бортовых систем. ВВС Германии получили первую одноместную машину 24 февраля 2005 г., ВВС Великобритании - в марте 2005 г.
ВВС ГЕРМАНИИ
Переучивание личного состава Jagdgeschwader-73 "Steinhoff" (JG-73 "S") на истребитель Еврофайтер началось в апреле 2004 г. на авиабазе Лаге, расположенной на северо-востоке Германии. Первые десять человек (два летчика-испытателя и восемь строевых летчиков-истребителей, в основном ранее летавших на «Фантомах») получили квалификацию «строевой летчик-инструктор». Летная подготовка проводилась под руководством пилотов EADS на заводском аэродроме в Манчинге. Помимо переучивания на новую технику, перед первыми десятью пилотами стояла задача написания руководства по летной эксплуатации истребителя Еврофайтер для ВВС Германии. Первые самолеты поступили на вооружение 2-й эскадрильи JG-73 (732-я эскадрилья в системе нумерации НАТО). Следом за десятью первыми пилотами курс переучивания на Еврофайтер проходят командир JG-73 полковник Гюнтер Катц и пятеро летчиков. Окончание переучивание «второй партии» летчиков ВВС Германии намечено на вторую половину 2005 г. Ожидалось, что 11 одноместных истребителей EF-2000 для JG-73 должны были прибыть в Лаге в марте-мае 2005 г. Одноместный самолет, предназначенный для обучения наземного персонала, поступил в 1-е Техническое училище люфтваффе (Technische Schule der Luftwaffe l, TSLw-l) в Кауфбюрене, Бавария, 24 февраля 2005 г.
Освоение самолетов запланировано проводить в три этапа. На первом этапе летчики будут приобретать базовые навыки пилотирования семи двухместных самолетов, шесть из которых будут базироваться непосредственно в Лаге. На первых 11 одноместных EF-2000 будет доработано программное обеспечение по стандарту PSP-2 (Production Software Package 2), в перспективе аналогичную доработку намечено провести и на первых семи спарках. Из-за разницы в программном обеспечении на первых семи двухместных самолетах, до проведения на них доработок, невозможно в полном объеме готовить летчиков одноместных истребителей. На этапе 2 намечено использовать 18 самолетов, семь спарок и 11 одноместных истребителей. Помимо прочего, на этапе 2 (уже в 2005 г.) намечено освоение на самолетах дозаправки в воздухе. Этап 3 начнется в 2006 г. с поступлением самолетов, оснащенных бортовыми оборонительными системами EuroDASS (European Defensive Aids Sub-Systems). На данной стадии летчики и самолеты должны достичь степени полной боеготовности в отношении воздушного боя. В настоящее время вооружение истребителей EF-2000 ВВС Германии ограничено встроенной бортовой пушкой и ракетами AIM-9L «Сайдуиндер». На каждый этап отводится 250 летных часов.
С окончанием трех этапов освоения самолета в качестве истребителя завоевания превосходства в воздухе, предполагается реализация потенциала Еврофайтера как многоцелевого самолета - освоение режимов работы по земле. Первые самолеты, способные применять управляемое оружие по наземным целям (самолеты 2-й партии), как ожидается, поступят на вооружение в 2008 г., но интеграция вооружения в полном объеме, по словам представителя люфтваффе, вряд ли будет выполнена ранее 2009 г.
Всего по штату на вооружении JG-73 планируется иметь 22 одноместных истребителя и 12 двухместных.
Вторым на истребители Еврофайтер будет перевооружен JG-74, который дислоцируется в Неюбурге. Начало переучивания намечено на 2006 г. За ним последует Jagdbombergeschwader-31 "Boelke" (JaboG-33), дислоцированный в Норвениче. На вооружении данного гешвадера самолеты «Торнадо» будут сохранены до 2010 г. В 2012 г. самолеты Еврофайтер должны поступить на вооружение JG-71 "Richthofen", авиабаза Виттмюндхавен. Последним получит EF-2000 JaboG-33 из Бюхеля. В 2015 на вооружении люфтваффе должно состоять 180 самолетов Еврофайтер и 85 самолетов «Торнадо».