Предыдущая Оглавление Следующая

Выступая на конференции в Пусане, директор KAI Сёнг Йон Ким рассказал о работах, связанных с созданием военных и гражданских БПЛА типа MALE и HALE. В середине 2000 г. было создано совместное предприятие (СП) «YK4 Телком» с участием фирм Южной Кореи, ФРГ и России. В декабре 2001 г. СП начало сотрудничество с российской инновационной фирмой «Новик-ХХ век» с целью создания многоцелевого БПЛА «Скай Инспектор» для выполнения гражданских и военных задач. СП планирует построить в Азии завод по выпуску этих БПЛА.

В научно-исследовательском институте авиации и космонавтики KARI (Korean Aerospace Research Institute) в течение последних лет ведутся исследования различных БПЛА военного и гражданского назначения. Например, специалистами института был создан метеорологический БПЛА «Дуруми» с большой продолжительностью полета. Летные испытания опытного аппарата ведутся с 2000 г. БПЛА «Дуруми» успешно выполнял длительные полеты (более 24 ч) и летал на расстояние до 2000 км.

В этом же институте был спроектирован тактический БПЛА «Ремо Аи» 006, серийное производство которого передано фирме «Юкон Системз». Этот аппарат выполнен по обычной схеме с крылом типа «парасоль» и Т-образным оперением. Пилон, на котором размещается крыло, служит также для крепления двигателя, приводящего толкающий воздушный винт. В качестве силовой установки используется электромотор; запаса энергии в литиевой аккумуляторной батареи хватает на полет в течение 1,5 ч. Установка второго аккумулятора увеличивает длительность полета до 2,5 ч. Весит БПЛА «Рино Аи» 006 почти 14 кг.

В 1988 г. фирма «Дэу» (в настоящее время входит в состав корпорации KAI) приступила к разработке проекта разведывательного БПЛА «Доёсей». Летные испытания демонстрационного образца TPRV-1 начались летом 1993 г. В конце 1996 г. во время авиационно-космической выставки в Сеуле фирма «Дэу» показала полномасштабный БПЛА «Доёсей» XSR-1, но никаких данных о нем не представила. Стал известен только его облик: традиционная для многих «беспилотников» двухбалочная схема с высокорасположенным крылом, двухкилевым оперением, фюзеляжем с квадратным поперечным сечением и неубирающимся колесным шасси с передней опорой.

BPLA1026.jpg BPLA1027.jpg
БПЛА «Ремо Аи» 006 БПЛА «Кестрел» II
BPLA1028.jpg

БПЛА MA V-1

Позднее кое-какая информация о БПЛА стала просачиваться в печать. В итоге стало известно, что БПЛА «Доёсей» оснащен одним роторно-поршневым двигателем AR731 мощностью 38 л.с, приводящим двухлопастный толкающий воздушный винт. Размеры аппарата следующие: длина - 3,5 м, размах крыла - 4,8 м, высота - 1,34 м. Конструкция планера изготовлена из композиционных материалов на основе волокон углерода и «кевлара». В состав целевой нагрузки входят оптические датчики, расположенные в шаровидном обтекателе под фюзеляжем. Максимальная взлетная масса БПЛА составляет 130 кг, запас топлива - 40 л. Летные данные пока держатся в секрете.

В Южной Корее были также разработаны вертикально взлетающий БПЛА с поворотными винтами, микроБПЛА и беспилотные дирижабли. Об этих аппаратах речь пойдет в следующих статьях.

На Тайване в Технологическом институте «Чан Шань» создан беспилотный аппарат «Кестрел» II. Он имеет высокорасположенное крыло (размах 5 м) и длину 4 м. Один поршневой двигатель Лимбах I.275E обеспечивает скорость полета до 130 км/ч и продолжительность до 8 ч. Максимальная взлетная масса 120 кг, целевая нагрузка весит 30 кг. БПЛА оснащен неубирающимся колесным шасси; имеется вариант с катапультным стартом.

Впервые БПЛА «Кестрел» II был представлен на Парижском авиационно-космическом салоне в июне 2003 г., хотя его разработка началась в 1999 г. По словам представителей института «Чан Шань», беспилотный аппарат применяется в военных и гражданских целях. В вооруженных силах он служит для разведки, целеуказания, ретрансляции радиосвязи, а также для выявления результатов артиллерийского обстрела вражеских позиций. Гражданский вариант применяется для экологического мониторинга, регулирования автомобильного движения на скоростных магистралях, наблюдения за сельскохозяйственными посевами и рыболовством, патрулирования нефте- и газопроводов, а также для взятия проб воздуха в районах расположения АЭС. На международной авиационно-космической выставке «Эйшн Аэроспейс-2004», состоявшейся в Сингапуре с 24 по 29 февраля 2004 г., фирма «Сингапур Текнолоджиз Аэроспейс» (STA) показала скоростной малозаметный БПЛА MAV-1, летные испытания которого предполагалось начать весной 2004 г. и завершить в самом его конце.

БПЛА MAV-1 был построен в 2003 г., в конце которого начались его наземные испытания и определение величины ЭПР. Фирма планирует изготовить второй БПЛА MAV-1. Оба аппарата предназначены, главным образом, для демонстрации возможностей фирмы STA вести разработку современных летательных аппаратов с использованием передовых технологий.

Предыдущая Оглавление Следующая