На посадке машина врезалась правым мотором в пень. Двигатель сорвался с моторамы. Оба крыла были повреждены. Коккинаки получил по голове сорвавшейся со своего места надувной лодкой и сломал два ребра.
Ближайший поселок находился примерно в пяти милях от места посадки. Самый ближайший дом принадлежал местному корреспонденту «Ассошиэйтед пресс». Он и явился первым к самолету. За ним пришли другие. Коккинаки и Гордиенко отказались покинуть самолет. Им принесли одеяла, топливо для костра и горячую пищу. Для Коккинаки даже доставили складную походную кровать.
Мискоу вовсе не был глухим «медвежьим углом». Из поселка Коккинаки даже смог позвонить в Москву и доложить о приземлении. Советское посольство в США сразу начало готовиться к эвакуации летчиков. Группа его сотрудников прибыла на самолете в канадский город Монктон. Первая попытка перебраться на Мискоу на гидроплане не удалась — посадке помешал битый лед. Тогда зафрахтовали маленький канадский самолет. Пилот Андерсон привез на нем на остров одного из советских представителей и врача. Из-за слабого грунта на взлетной площадке обратно он мог доставить только одного человека. Им стал Гордиенко. На следующий день тот же самолет вывез Коккинаки.
![]() |
![]() |
Самолет «Москва» перед вылетом в США | Носовая часть самолета «Москва» |
Обратно экипаж «Москвы» добирался на океанском лайнере и по железной дороге. В Москве летчиков ждала торжественная встреча. Коккинаки был награжден очень своеобразно — одновременно орденом Ленина и медалью «За отвагу».
Впоследствии на заводе № 39 построили еще два рекордных самолета — ЦКБ-30Н-1 и ЦКБ-30Н-2. Они были сделаны на базе ДБ-3Б с моторами М-87. Интересно, что заводских номеров машины не имели. Оба самолета были подобны «Москве», но имели задний фюзеляжный бензобак и отличия в оборудовании. Эти машины готовили для женского экипажа Марии Нестеренко, жены П.В. Рычагова, известного аса-истребителя и впоследствии начальника ВВС.
«Москва» после приземления на острове Мискоу (Канада), апрель 1939 г.