Рекордный самолет «Украина»
Первый из этих самолетов, названный «Украина», использовали для перелета Хабаровск — Львов. Экипаж Нестеренко вылетел из Хабаровска 27 июля 1940 г. Пройдя около 7000 км, «Украина» совершила вынужденную посадку у деревни Исаково в Кировской области, на поле, засеянное рожью. Официально объявили, что полет прервали из-за ухудшения погоды. Разбиравшаяся же с неудачей комиссия во главе с И.Ф. Петровым пришла к выводу, что летчица неправильно пользовалась кранами бензобаков и просто не смогла вовремя переключиться с одного бака на другой. Вторую машину собирались пустить по маршруту Москва — Свердловск — Севастополь — Москва, но этот перелет не состоялся.
Самолет «Украина» (ЦКБ-30Н-1)
«Украина» долго стояла на заводе № 39. В начале Великой Отечественной войны ее переделали в бомбардировщик и сдали ВВС.
Самолет Н-2 использовался как служебный сотрудниками ОКБ-39 и завода. После вынужденной посадки в районе Свердловска, машину ремонтировали в местном аэропорту. Пилот Васильев должен был ее перегнать в Москву. 27 февраля 1941 г. он благополучно взлетел, но вскоре в полете остановился один мотор, а затем другой. До аэродрома самолет не дотянул. Он сел прямо на улицу на окраине города. Улица называлась... Авиационная!
Авария самолета ЦКБ-30Н-2 на окраине Свердловска, 27 февраля 1941 г.
Расследование показало, что Васильев тоже перепутал краны. Ему это обошлось дороже, чем Нестеренко — из испытателей его отчислили. Сам Н-2 пришлось списать.