Предыдущая Оглавление Следующая

РАЗВЕДЧИК RF-111А

В декабре 1965 г. министерство обороны объявило о разработке разведчика RF-111А. Прототипом разведчика стал одиннадцатый построенный F-111. Фото- и электронное разведывательное оборудование устанавливалось в бомбоотсеке. Помимо прочего в него входили: аэрофотоаппараты, станция радиотехнической разведки, РЛС бокового обзора. Первый полет прототип разведчика совершил 17 декабря 1967 г. Командование USAF планировало принять на вооружение до сотни разведчиков RF-111A, но не приняло ни одного. Четыре RF-111 поступили на вооружение ВВС Австралии.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК

Решение о начале разработки стратегического бомбардировщика FB-111 было принято в 1965 г., официально о планах постройки 263 бомбардировщиков министр обороны объявил 10 декабря 1965 г. Самолет, по мнению, Макнамары, должен был заменить в составе Стратегического авиационного командования ВВС США бомбардировщики В-58 и В-52 первых модификаций. FB-111A рассматривался в качестве промежуточного бомбардировщика, призванного закрыть «дыру» до поступления на вооружения САК стратегического самолета, разрабатываемого по программе AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft - перспективный пилотируемый стратегический самолет).

F-111047.jpg

F-111F с контейнером "Пэйв Тэк" под фюзеляжем

F-111048.jpg
F-111049.jpg

Стратегический бомбардировщик FB-111

F-111050.jpg

Пуск ракеты SRAM с FB-111

Первоначально предусматривались довольно существенные отличия бомбардировочной модификации от базовой модели. В частности планировалось ввести в состав экипажа третьего человека, но победили сторонники максимально возможной унификации. Максимальная перегрузка для FB-111 была снижена с 7 до 3 ед., снято требование базирования на передовых аэродрома с ограниченными ВПП.

Предыдущая Оглавление Следующая