Предыдущая Оглавление Следующая

F-111043.jpg

F-111E из состава ВВС США в Европе

F-111044.jpg

Место штурмана в кабине F-111F

F-111E совершил первый полет 20 августа 1969 г., в 1969-1971 гг. построено 94 самолета. Первоначально планировалась постройка этих машин в варианте F-111A, но неудовлетворительные характеристики связки двигатель-воздухазаборник потребовали внесения серьезных изменений в конструкцию, заодно был обновлен состав радиоэлектронного оборудования. На самолете установлены воздухозаборники Triple Plow II с увеличенным поперечным сечением, створками подачи дополнительного воздуха (створки используются вместо подвижных обечаек более ранних вариантов воздухозаборника). С правой стороны отсека вооружения предусмотрена возможность установки шестиствольной 20-мм пушки «Вулкан», пушка слегка выступает за обводы фюзеляжа. Не все F-111Е комплектовались пушками, но при необходимости «Вулканы» можно было поставить на все истребители-бомбардировщики данной модификации. К концу 1977 г. на всех самолетах F-111E заменили лобовое остекление фонарей кабины. Причиной замены остекления послужили три катастрофы из-за столкновения с птицами - птица пробивала старое остекление.

Наиболее совершенные F-111F были переданы заказчику в 1971 -1976 гг. в количестве 106 экземпляров. От предыдущих модификаций машины варианта «F» отличает более мощный двигатель TF-30-P-100, измененная конструкция балки с поворотными шарнирами крыла. В состав БРЭО входила комплексная многофункциональная система Мк.2В. В 1978 г. началось оснащение самолетов F-111F подвесными контейнерами с обзорно-прицельной системой AN/AVQ-26 «Пэйв Тэк» фирмы Аэронатроникс Форд. В контейнере размещаются лазерный дальномер-целеуказатель AN/AVQ-25 и ИК обзорно-прицельная система AN/ AAQ-9. Контейнер размещается в бомбоотсеке, в боевом положении контейнер выдвигается из отсека. Конструктивно контейнер состоит из двух секций: головки с датчиками первичной информации и основной секции с вычислительным и вспомогательным оборудованием. Турель с датчиками первичной информации имеет углы прокачки в диапазоне 190 град, по углу места и 270 град по азимуту, фактически датчики просматривают почти всю нижнюю полусферу. Процесс оборудования самолетов системами «Пэйв Тэк» шел довольно медленными темпами: к осени 1982 г. обзорно-прицельные системы получило меньше половины из 90 дислоцированных в Великобритании истребителей-бомбардировщиков F-111F. Самолеты модификации «F» могли нести на задних фюзеляжных узлах подвески контейнеры AN/ALQ-131(V) и QRC-80-01(V)-4 с аппаратурой РЭБ. Возможна была также подвеска контейнеров РЭБ под передней частью отсека вооружения, в этом случае исключается использование системы «Пэйв Тэк».

F-111045.jpg

F-111F

F-111046.jpg

Подвесной контейнер "Пэйв Тэк

Предыдущая Оглавление Следующая