Предыдущая Оглавление Следующая

FARu9083.jpg

Пиротехническое устройство постановки пассивных помех включает блок управления и 96 стволов калибром 50 мм, заряженных пиропатронами с ложными тепловыми целями или дипольными отражателями. Возможен отстрел одиночных патронов, очередь или залп из четырех патронов (режим стрельбы задается летчиком на пульте в кабине истребителя).

Часть самолетов оснащена подвесными контейнерами для взятия проб воздуха. Возможна подвеска контейнера для перспективной и плановой фотосъемки.

ВООРУЖЕНИЕ. Истребитель Су-27 оснащен пушкой ГШ-301 (30 мм, 150 патронов). На 10 подкрыльевых и подфюзеляжных узлах подвески может размещаться до 10 УР класса «воздух-воздух», в том числе до шести ракет средней дальности Р-27Р1 и Р-27Т1, до двух ракет увеличенной дальности Р-27ЭР1 и Р-27ЭТ1; до шести УР малой дальности с ТГС Р-73; до пяти контейнеров малогабаритных грузов КМГ-У с суббоеприпасами различных типов; до шести блоков НАР Б-8М (с ракетами С-8 калибром 80 мм), Б-13МТ(С-13,122 мм) или НАР С-25; до 38 свободнопадающих бомб ФАБ-100, до 16 ФАБ-250 или ФАБ-500М54; до 10 ФАБ-500М62, ЗБ-500Ш или БЕТАБ-500Ш. Максимальная боевая нагрузка на узлах внешней подвески может достигать 6000 кг (на самолетах более позднего выпуска — 8000 кг).

Модернизированный вариант истребителя должен нести, также, до восьми УР класса «воздух—воздух» средней дальности РВВ-АЕ, до шести ракет класса «воздух—поверхность» с телевизионным самонаведением Х-29ТД (стартовая масса 700 кг, масса БЧ 320 кг, диапазон дальностей пуска 3—30 км), до шести КАБ-500Кр, до четырех противорадиолокационных ракет Х-31П или Х-25ПД, а также до двух тактических КР типа Х-59.

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 14,7 м (сУРР-73Э на консолях —14,95 м); длина самолета (без штанги ПВД) 21,94 м; высота самолета 5,93 м (Су-27УБ — 6,36 м); площадь крыла 62,04 м2; угол стреловидности крыла по передней кромке 42°.

МАССЫ И НАГРУЗКИ, кг: нормальная взлетная 23000 (с неполной заправкой топлива в конфигурации истребителя завоевания господства в воздухе, Су-27УБ — 24.000); максимальная взлетная 30.000—33.000 (Су-27УБ — 30.500); пустого 16.380 (Су-27УБ — 17.500); топлива во внутренних баках: нормальная — 5270, максимальная — 9400.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Максимальная скорость 2500 км/м (М=2,35, Су-27УБ — 2125 км/ч); максимальная скорость у земли 1400 км/ч (М= 1,1); практический потолок 18.500 м (Су-27УБ — 17.250 м); динамический потолок 24000 м; максимальная скороподъемность 300 м/с; практическая дальность 3680 км (Су-27УБ — 3000 км); практическая дальность у земли 1370 км; длина разбега 400 м; длина пробега с тормозным парашютом 600 м; максимальная установившаяся перегрузка 9,0.

СУ-35 (СУ-37)

Самолеты Су-35 и Су-37 являются глубокой модернизацией истребителя Су-27. Предварительные исследования возможных направлений дальнейшего совершенствования истребителя Су-27 были начаты в ОКБ им. П.О.Сухого еще в 1977 году.

Для повышения маневренных и взлетно-посадочных характеристик модернизированный самолет Су-27М было решено оснастить передним горизонтальным оперением (ПГО).

В 1988 году, начались работы по созданию для Су-27М усовершенствованного двигателя с системой управления вектором тяги, разрабатывавшегося под руководством генерального конструктора Виктора Чепкина на базе технического задела, полученного при создании двигателя пятого поколения АЛ-41Ф. Система управления вектором тяги, включенная в контур управления самолетом, позволяла существенно уменьшить минимальную скорость полета и выполнять фигуры высшего пилотажа на скоростях, близких к нулевым, без ограничений по углам атаки. 28 июня 1988 г. поднялся в воздух первый из пяти опытных истребителей Су-27М, переоборудованный из Су-27. Модернизированные машины получили ПГО и крыльевые наплывы.

На заводе в Комсомольске-на-Амуре началась постройка опытной серии самолетов, предназначенных для проведения обширной программы летных испытаний, в которых к концу 1994 года уже участвовало более десятка истребителей, получивших в ОКБ Сухого обозначение Су-35.

2 апреля 1996 г. состоялся первый полет самолета с бортовым номером «711», который пилотировал летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Евгений Фролов. Истребитель существенно отличался от предшествующих самолетов Су-35. Чтобы ее больше подчеркнуть эти отличия, машине было присвоено новое обозначение — Су-37. Самолет получил усовершенствованные двигатели АЛ-31 ФУ с системой управления вектором тяги в плоскости тангажа, а также более совершенное БРЭО.

Технические решения, реализованные в конструкции нового истребителя, обеспечили:
— возможность нанесения упреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолету);
— многоканальность и алгоритмическую защищенность всех информационных и прицельных систем;—  атаку наземных целей без входа в зону ПВО противника;
— маловысотный полет с облетом и обходом наземных препятствий;
— автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;
— противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника;
— автоматизацию всех этапов полета и боевого применения.

КОНСТРУКЦИЯ. Самолет выполнен по схеме «неустойчивый интегральный триплан», сочетающей нормальную аэродинамическую схему с и (так в тексте. прим. ВВС) передним горизонтальным оперением.

Конструкция планера в целом подобна планеру самолета Су-27, однако, при создании Су-35/37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов.

Предыдущая Оглавление Следующая