Предыдущая Оглавление Следующая

Цельноповоротное заднее хвостовое оперение имеет стреловидность по передней кромке 50°.

Фюзеляж выполнен, в основном, из алюминиевых и титановых сплавов. Его сечение близко к овальному. Передняя часть носового обтекателя выполнена «приплюснутой», с оребрением. В хвостовой части расположены два обтекателя, которые в дальнейшем могут быть использованы для размещения различного радиоэлектронного оборудования.

Вертикальное оперение конструкционно подобно оперению самолета Су-27, однако имеет значительно меньшую относительную площадь (это достигнуто за счет аэродинамической компоновки, обеспечивающей повышенную эффективность работы ВО на больших углах атаки). Кили имеют развал во внешнюю сторону, что, в сочетании с уменьшенной площадью ВО, снижает радиолокационную заметность самолета.

Фонарь кабины практически аналогичен фонарю самолета Су-27. Кресло К-36ДМ, установленное на экспериментальном самолете, имеет спинку, наклоненную на 30°, что уменьшает воздействие на летчика высоких перегрузок, характерных для маневренного воздушного боя (в перспективе самолет может быть оснащен усовершенствованным катапультным креслом, обеспечивающим, в частности, спасение летчика на малых высотах из перевернутого положения).

Основные опоры шасси снабжены одним колесом и убираются в ниши по бокам воздушных каналов воздухозаборника. Передняя двухколесная стойка убирается в фюзеляж поворотом вперед.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Экспериментальный самолет снабжен двумя ТРДДФ Д-30Ф6 (2x15.600 кгс) расположенных в хвостовой части фюзеляжа. В дальнейшем предполагается переоснащение самолета двигателями АЛ-41Ф с системой управления вектором тяги.

Нерегулируемые воздухозаборники, форма сечения которых близка к сектору круга, расположены под крыльевыми наплывами. Воздушные каналы имеют S-образную форму, что обеспечивает экранирование лопаток компрессоров ТРДДФ. На верхней поверхности фюзеляжа расположены две створки, служащие для дополнительного забора воздуха при маневрировании и на взлетно-посадочных режимах.

СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. На самолете С.37 установлена интегрированная система дистанционного управления полетом, способная решать задачи вывода из штопора и пилотирования посредством боковой ручки, разработанная специалистами МНПК «Авионика» и используемая, также, на истребителе Су-37 (поколение «4+»). Ведутся работы по созданию для «Беркута» «борта» пятого поколения.

Предусмотрено оснащение истребителя, созданного на базе экспериментального самолета «С.37», современным комплексом БРЭО, включающим импульсно-доплеровскую многофункциональную БРЛС переднего обзора и радиолокационную станцию заднего обзора.

Перед козырьком остекления фонаря кабины, со смещением вправо, установлен обтекатель оптической головки оптиколокационной станции.

ВООРУЖЕНИЕ. На опытном самолете вооружение отсутствует. Серийный истребитель, созданный на базе «Беркута», должен нести часть управляемых средств поражения на внутренних узлах подвески. Предусмотрена возможность установки и подкрыльевых узлов внешней подвески.

В левом крыльевом наплыве установлена встроенная пушка типа ГШ-301 (30 мм).

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 16,70 м; длина самолета (со штангой ПВД) 22,60 м; высота самолета 6,40 м; площадь крыла 56,00 м2.

МАССЫ, кг: нормальная взлетная 25.670, максимальная взлетная 34.000.

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 2200 км/ч (М=2,1); максимальная скорость у земли 1400 км/ч (М= 1,12); практический потолок 18.000 м; практическая дальность 3300 км; максимальная эксплуатационная перегрузка 9,0.

FARu9092.jpg

FARu9093.jpg

FARu9094.jpg

С.37

Предыдущая Оглавление Следующая