Предыдущая Оглавление Следующая

FjfSU014.jpg

Истребитель Су-5

Испытания самолета проводились на Тушинском аэродроме, но 15 июня они прекратились из-за аварии двигателя ВК-107А. К этому моменту были выполнены 23 полета с общим налетом 8 ч. 50 мин. По их результатам составили отчет, в котором указывалось:

«... 1. Винтомоторная установка в части питания, смазки и охлаждения работает на всех режимах вполне удовлетворительно.

2.   Управляемость и устойчивость самолета на различных скоростях и эволюциях - нормальная.

3.   При производстве полета на сверхмаксимальную скорость никаких элементов срыва и вибраций не наблюдалось.

4.   Полученная максимальная скорость на высоте Н=4350 м равна 793 км/ч. При дальнейших полетах подтвердить полученную однажды скорость не удалось...", что объяснялось недоведенностью ВРДК.

В период вынужденного простоя из-за отсутствия двигателя на самолете установили новое крыло с ламинаризированным профилем ЦАГИ, кроме того, в связи с подготовкой к авиационному параду, по распоряжению НКАП СССР, ЛИС завода № 134 была передислоцирована на Центральный аэродром.

Новый двигатель ВК-107А с 15-часовым ресурсом (вместо 25-часового) получили 7 июля, а доработанный компрессор ВРДК - 2 августа.

Заводские испытания возобновились 7 августа и продолжались до 18 октября. Полеты прекратили из-за выработки двигателем своего ресурса. К этому времени по программе заводских испытаний были выполнены 42 полета, из них с включением ВРДК - 11. Общий налет составил 17ч. 49 мин.

FjfSU015.jpg

Мотокомпрессорная установка ВДРК

FjfSU016.jpg

Камера сгорания ВРДК

Предыдущая Оглавление Следующая