Кроме создания самолетов с ВРД другим направлением работ КБ П.О. Сухого в области реактивной авиации стало создание самолета с винтомоторной силовой установкой и жидкостным ракетным двигателем (ЖРД) - ускорителем.
В начале 1943 г. в КБ-24 спецотдела НКВД СССР на казанском моторном заводе № 16 НКАП СССР под руководством В.П. Глушко был создан авиационный однокамерный ЖРД-ускоритель РД-1, предназначенный для кратковременного улучшения летно-тактических характеристик боевых самолетов с поршневыми двигателями. Кроме того, велись разработки двухкамерного ЖРД - РД-2 и трехкамерного - РД-3.
Параллельно с ними, в группе №5 под руководством С.П. Королева, разрабатывался проект реактивной установки РУ-1 для проведения летных испытаний РД-1 на самолете Пе-2, которые начались в августе 1943 г. Первый полет с включением РУ-1 на высоте 2760 м состоялся 1 октября 1 943г. Дальнейшие испытания показали, что включение РД-1 в полете увеличивало максимальную скорость на 50-80 км/ч, а время набора высоты 5000 м сокращалось с 10 до 7 минут.
Проект самолета Су-6 с двигателями М-82ФНВ и РД Глушко