Предыдущая Оглавление Следующая

Fw190009.jpg Fw190010.jpg
Оперение FW 190. Открыт инспекционный лючок Выхлопные патрубки двигателя

FW-190 представляет собой очень небольшой компактный аэроплан. При осмотре становится очевидным, что самолет проектировала великолепная команда конструкторов планера, двигателя и бортовых систем. Все системы, исключая тормоза колес и изменение шага винта, имеют электроприводы. Тормоза и механизм изменения шага винта - гидравлические. Электрооборудование - качественное и надежное, немцы в последние годы зарекомендовали себя в этой области настоящими мастерами.

С аэродинамической точки зрения FW 190 является свободнонесущим низкопланом с трапециевидным крылом. Двигатель BMW-801D очень незначительно выступает за переднюю кромку крыла. Двигатель прост в обслуживании, за исключением инспекционных осмотров, которые должны проводиться через каждые 10 часов наработки. Осмотр всех агрегатов двигателя затрудняется плотной компоновкой моторного отсека.

В целом аэродинамика самолета плоха. Максимальное по площади сечение фюзеляжа сильно смещено вперед. Ничего общего с каплеобразной аэродинамикой американских истребителей с двигателями воздушного охлаждения самолет FW-190 с аэродинамической точки зрения не имеет. Отделка планера очень грубая, особенно в части стыков панелей обшивки и амбразур под стволы пушек и пулеметов. Сравнивать ее с отделкой серийных британских истребителей просто не имеет смысла.

Конструкция самолета производит хорошее впечатление. Как ни странно, фюзеляж представляет собой цельную конструкцию.

Fw190011.jpg

Компоновка FW 190, составленная после изучения машины Фабера

Предыдущая Оглавление Следующая