Силовая установка FW 190A3
Кабина имеет небольшие размеры, но очень эргономична. Трения в тягах управления практически не ощущается. Обзор из кабины неожиданно хороший, за исключением обзора при рулении. Фонарь кабины сдвигается назад вместе с гаргротом, в воздухе и даже при просто работающем двигателе фонарь открыть невозможно. В аварийной ситуации фонарь сбрасывается с помощью пиропатрона. Вентиляция кабины превосходна - отработанных газов от двигателя не чувствуется совсем. В кабине установлен полный комплект приборов.
Бронирование размещено очень продуманно. Заголовник кресла выполнен из брони толщиной 14 мм, за креслом установлена бронеспинка толщиной 8 мм, толщина лобового бронестекла козырька кабины 2,25 дюйма. Передний ряд цилиндров двигателя закрыт кольцом из броневой стали толщиной 5 мм, второй ряд цилиндров - кольцом толщиной 3 мм. Вывести из строя самолет FW 190 пулеметным огнем почти невозможно, но от снарядов пушек он уязвим.
Топливные баки в крыльях отсутствуют, два бака расположены в фюзеляже, один под кабиной летчика, второй - за ней. Баки - протектированы.
Двигатель - сердце самолета. Мотор BMW-801D очень компактный. Очень широкие лопасти воздушного винта сравнительно небольшого диаметра можно считать недостатком при полетах на большой высоте, но увеличение диаметра винта ограничено высотой стоек основных опор шасси. С конструктивной точки зрения шасси являются едва ли не лучшими в мире. Лучше разве только шасси американского истребителя «Мустанг».
Самолет FW 190 приятен в пилотировании. Управлять элеронами можно кончиками пальцев. Истребитель легко крутит бочки на высоких скоростях полета, быстро разгоняется на пикировании. Скорость пикирования очень высокая. Однако из-за высокой нагрузки на крыло, FW 190 имеет большой радиус виража. Радиус виража британских истребителей меньше.
Очевидно, что FW 190 создавался как истребитель воздушного боя, а не как истребитель-бомбардировщик. Это подтверждается тем фактом, что FW 190 вытесняют на Западном фронте Bf 109F (впрочем, это была оценка самолета на 1941 г. Дальнейший ход событий показал, что FW 190 стал исключительно удачным истребителем-бомбардировщиком. Прим. редактора «АиК»),
Курту Танку и его команде удалось создать сложный самолет, который прост в производстве. По отдельности конструкция, приборное оборудование, электросистема и силовая установка превосходны. Самолет в целом представляет собой совершенную систему оружия, аэроплан, который следует тщательно изучать. Общее впечатление после знакомства с FW 190 сложилось следующее - хороший самолет, но далеко не фе-(текст в журнале оборван, ВВС)
![]() |
![]() |
Элерон FW 190 | Закрылок FW 190 |