Первоначально предполагалось, что полет удастся завершить в 16 дней, но из-за плохих погодных условий на Аляске и в России он затянулся еще на день. Завершение полета было приурочено к открытию авиационно-космической выставки в Фарнборо, а 4 сентября на рекордном вертолете Белл 430 был выполнен демонстрационный полет, в котором участвовали также американские пилоты Росс Перо и Джей Кобурн и австралийский пилот Дик Смит, совершившие кругосветные полеты на вертолетах в 1982-1983 гг.
В 1997 г. на четырехместном однодвигательном вертолете Робинсон R.44 экипаж в составе 57-летней Дженнифер Мюррей и 32-летнего второго пилота Квентина Смита совершил кругосветный рекордный перелет, преодолев за 97 дней расстояние в 53000 км с общим временем полета 320 ч. Дженнифер Мюррей стала первой женщиной, участвовавшей в подобном перелете, который впервые был совершен на вертолете с поршневым двигателем. Летать на вертолетах Мюррей начала в 1994 г. и к перелету имела налет 600 ч. Квентин Смит был победителем в мировом вертолетном чемпионате 1994 г., он также бывший участник автомобильных гонок и чемпион международных соревнований по вертолетному фристайлу, имел налет на вертолетах более 4000 ч.
Старт из Денхема (в 32 км от Лондона) состоялся 10 мая 1997 г. Маршрут проходил через 26 стран, включая страны Европы, Египет и Ближний Восток в Индию и Таиланд, через Гонконг в Китай и Японию, над Россией через Берингов пролив на Аляску, через территорию США и Восточное побережье Канады, Гренландию и Исландию, Фарерские острова в Шотландию и затем в Денхем, куда экипаж вернулся 15 августа 1997 г.
Вертолет R.44 с максимальной взлетной массой 1050 кг не модифицировался для перелета, кроме дополнительной установки приемника глобальной спутниковой навигационной системы, индикатора с движущейся картой "Скайфорс" и дополнительного топливного бака на 190 л, установленного под задним сиденьем. Автопилот не предусматривался, связь осуществлялась по системе Интернет.
MD "Эксплорер" после кругосветного полета
Самый длинный отрезок маршрута над водой протяженностью 890 км проходил над Персидским заливом из Муската в Карачи. Экипаж завершил его с резервным запасом топлива на 1 ч полета. Во время перелета была произведена замена обеих лопастей несущего винта, для чего потребовалась остановка на несколько дней в Египте.
Кругосветный перелет производился с благотворительной целью, и экипажу удалось собрать 1 млн. долл. в Международный фонд помощи детям. Сам перелет не представлялся для регистрации FAI.
Очередная попытка совершить кругосветный перелет в одиночку была предпринята через 5 лет в 2001 г. Английский пилот Саймон Олифант-Хоуп известной вертолетной авиакомпании "Истерн Атлантик Геликоптер" (ЕАН) на американском вертолете Макдоннелл Дуглас "Эксплорер" поставил целью побить рекорд американского пилота Рона Бауэра, установленный в 1994 г. и занявший 24,3 дня. Перелет начался 4 сентября 2001 г. с аэродрома авиакомпании ЕАН в г. Шорхем (Великобритания) и планировался в восточном направлении над территорией Европейских стран и России, а затем через Берингов пролив в Канаду и США и далее через Гренландию с возвращением на аэродром в г. Шорхем, которое намечалось осуществить через три недели 25 сентября, чтобы вертолет и его пилот могли принять участие в Международной вертолетной выставке "Гелитех 2001" 26-28 сентября 2001 г.
Однако, когда совершался полет над Россией, во время остановки 12 сентября в 6 утра он был прерван из-за поступившего сообщения об атаке террористов на Нью-Йорк 11 сентября и последовавшего затем запрещения полетов, которое на 9 дней задержало перелет и потребовало изменения его маршрута.
В результате вместо первоначально планировавшейся дальности 37542 км протяженность перелета из-за ограничений пролета над территорией России и США была сокращена до 23680 км, тогда как по требованиям FAI для регистрации рекорда она должна была составлять 36755 км, т. е. рекорд Рона Бауэра остался непревзойденным.
Перелет был завершен 25 сентября 2001 г. и, как планировалось, вертолет MD "Эксплорер" демонстрировался на статической экспозиции выставки "Гелитех 2001" в г. Даксфорде, на которую прибыл и Рон Бауэр, чтобы встретить С. Олифанта-Хоупа. Выступая на выставке С. Олифант-Хоуп отметил, что он "планировал совершить перелет за 19-20 дней, но более реалистичным было время перелета 21 день" и добавил, что хотя он "разочарован, что не удалось установить новый мировой рекорд, но он был счастлив, что стал одним из девяти пилотов, которым удалось облететь вокруг земного шара на вертолете".
О всех рекордных перелетах можно будет прочитать в книге Е. Ружицкого "Мировые рекорды вертолетов", готовящейся к печати издательством ACT.
Всего на вертолетах было установлено более 300 мировых рекордов, из которых по 126 рекордов было установлено на российских и американских машинах, 40 -на французских, 6 - на английских. Остальные 16 рекордов приходятся на вертолеты Австралии, Германии, Ирана, Канады, Польши и Чехословакии.
При этом следует отметить, что из 46 женских вертолетных рекордов, нашим летчицам принадлежат 44, а американским - 2.