(Consolidated - Vultee Aircraft Corp.)
Главная контора: Сан Диего, Калифорния
Концерн Консолидейтед-Валти Эркрафт Корп. (сокращенно "КОНВЭР") вырос из небольшой фирмы Консолидейтед Эркрафт Корп., основанной майором Р. Флитом в 1923 г. в Гринвиче, шт. Дэлавар. Первоначальный акционерный капитал этой фирмы равнялся 60 тыс. долл. В то время фирма не имела собственного завода, а пользовалась частью помещения другой авиационной фирмы, занимаясь строительством двухместных учебных самолетов конструкции Дайтон-Райт.
Постепенно расширяясь, фирма в 1924 г. перешла на выпуск самолетов собственной конструкции и переместилась в Буффало, шт. Нью-Йорк, где заняла помещение завода, принадлежавшего ранее компании Кертисс. В 1935 г. фирма продала завод в Буффало и купила завод в Сан-Диего, Калифорния, где климатические условия позволяли проводить испытания самолетов в течение всего года. Сан-Диего в дальнейшем стал центром работы по укреплению и расширению деятельности фирмы.
Основные заводы фирмы находились в Сан-Диего.
В 1941 г. крупная американская компания Авиэйшэн Корпорейшн, эксплуатирующая несколько авиалиний в США и имеющая в своем составе ряд производственных компаний в различных отраслях промышленности, приобрела через свое дочернее общество Валти Эркрафт Корп. 34% акций Консолидейтед, акционерный капитал которой к этому времени превышал 1 млн. долл. Р. Флит, продав за 11 млн. долл. принадлежавший ему контрольный пакет акций, ушел из правления и отстранился от дел.
В марте 1943 г. компании Консолидейтед и Валти Эркрафт слились, образовав мощный концерн Консолидейтед-Валти Эркрафт Корпорейшн с акционерным капиталом около 6 млн.долл. и резервным капиталом более 30 млн.долл. 29% акций нового концерна осталось в руках компании Авиэйшэн Корпорейшн, ставшей фактически, хозяином этого концерна.
В эксплуатации нового концерна находились заводы, расположенные в разных городах и штатах США и занятые производством почти всех существующих типов самолетов: тяжелых бомбардировщиков, истребителей, транспортных самолетов и др.
Концерн контролировал также ряд дочерних компаний в США и владел 10% акций канадской авиационной компании Флит Эркрафт ЛТД, основанной Р.Флитом в 1935 г. Кроме того, концерн контролировал регулярную воздушную трансокеанскую линию, которая работали в годы войны по контракту с командованием военно-воздушных сил США.
Концерн Консолидейтед-Валти считался третьим в США по величине объединением авиационной промышленности (после Кертисс-Райт и Юнайтед Эркрафт). Вошедшие в него фирмы: Консолитейтед-Эркрафт и Валти-Эркрафт известные и до второй мировой войны, владели до слияния следующими заводами в Калифорнии: Консолитейтед в Сан-Диего (Ландберг Филд), Валти - в Доуней (Валти Филд); кроме того, фирме Валти принадлежал завод бывшей авиационной фирмы Стинсон в Уайне, шт. Мичиган, купленный ею летом 1940 г. у общества Авиэйшен Мэнюфекчуринг Корпорейшн. После образования концерна Консолидейтед-Валти, этот завод работал под названием Стинсон Дивижн.
С 1940 г. обе фирмы значительно расширили свои заводы. Завод в Сан-Диего, имевший до 1940 г. около 37,1 тыс. м2 полезной производственной площади, после расширения завода занял более 176,5 тыс. м2.
Фирма Валти в дополнение к своим двум заводам в городах Доуней и Уайне, выстроила в 1941 г. новый завод в г. Нэшвилл, шт. Тенесси.
Быстрое строительство новых заводов началось после слияния обеих фирм, когда вновь образованному концерну были выданы банковские ссуды на новое строительство и оборудование в размере 200 млн. долл. На эти средства концерн купил и построил ряд заводов. Кроме того, ему были переданы для эксплуатации крупные правительственные заводы общей стоимостью в 123 млн. долл.
К началу 1943 г. концерн располагал десятью заводами.
Кроме того , в эксплуатации концерна находились три модификационных центра в городах Таксон, штат Аризона, Элизабет-Сити, штат Северная Каролина, и Луисвилл, Кентукки.
ЗАВОД В САН-ДИЕГО, КАЛИФОРНИЯ
Расширенный в 1940 г. завод имел около 185,8 тыс.м2 полезной площади пола и число занятых 3170 человек К началу 1942 г. вошел в эксплуатацию второй завод, стоимостью 33,7 млн.долл. Строительство этого завода финансировалось в основном правительством. Собственные капиталовложения концерна составили только 6,6 млн.долл. Вместе с новым заводом, построенным недалеко от старого, общая полезная производственная площадь составляла около 370,0 тыс.м2, а число занятых - 15000 человек. К декабрю 1944 г. полезная производственная площадь составляла 433,4 тыс.м2
В 1945 г. на территории завода в Сан-Диего концерном были построены научно-исследовательская лаборатория и скоростная аэродинамическая труба. На аэродроме, примыкающем к заводу, была построена бетонная взлетная дорожка длиной более 2,5 км. Строительство этой дорожки стоимостью в 4 млн. долл. финансировалось концерном совместно с морским авиационным бюро.
В период наивысшего производства в 1943/44 г. на заводе было занято 45500 человек. После прекращения военных заказов число занятых снизилось до 7,5 тыс. человек.
ЗАВОД В НАШВИЛЛЕ, ШТАТ ТЕННЕССИ
Завод стоимостью в 7 млн.долл. построен в 1941 г. почти полностью на средства бывшей фирмы Валти. Правительственные вложения на расширение этого завода составили только около 1,5 млн.долл. Завод имел 39; тыс.м2 полезной производственной площади. К декабрю 1944 г. производственная площадь была доведена до 90,5 тыс.м2. В годы войны завод выпускал пикирующие бомбардировщики и другие боевые самолеты, но после аннулирования военных заказов он был переведен на производство газовых и электрических бытовых приборов, а часть цехов, площадью 7,5 тыс.м2, построенных на правительственные средства, была предназначена к продаже.
![]() |
![]() |
На взлете опытный образец стратегического бомбардировщика Консолидейтед ХВ-36 | Пикирующий бомбардировщик Консолидейтед "Венженс IV" |