Американцы утверждали, что в тот день Дэвис во главе 18 F-86A сопровождал группу истребителей-бомбардировщиков, атаковавших железнодорожную линию в районе Кунури. На его группу внезапно напали 12 китайских МиГов, двоих он якобы успел сбить перед своей гибелью. «Обидчиком» своего лучшего пилота они посчитали китайского летчика Чжан Цзихуая, у которого это была всего лишь первая победа над F-86.
Китайцы, естественно, возражать не стали и расписав достоинства Дэвиса - он налетал более 3 тыс. часов, считался непревзойденным на реактивных самолетах, по их выражению, «в 100 боях не уставал», сообщили также, что Чжан Цзихуай на разных самолетах налетал более 300 часов, на реактивных - 30. Китаец сбил F-86 с дальней дистанции (около 600 м) со второй атаки, а первая была неудачной, так как Дэвис удачно сманеврировал и увернулся. «Сейбр» упал в нескольких метрах от позиций пехоты.
Русская версия рассказа Чжао Баотуна об этом бое выглядела так: «...Мой друг Чжан Цзихуай сбил известного американского аса - майора Джорджа Дэвиса. В этот день свыше сотни вражеских истребителей прикрывали сверху большую группу легких бомбардировщиков, готовившихся к атаке позиций наших наземных войск. Ведущий Ли Вэньмо приказал эскадрилье Чжан Цзигуя нанести удар по подходившей... группе вражеских самолетов. Дымка позволила нашим летчикам скрытно сблизиться с противником и затем на полной скорости нанести удар. Атака была молниеносной. Группа вражеских самолетов раскололась. Чжан Цзихуай зашел в хвост ведущему группы. Противник был опытный. Он легко выполнял одну за другой сложнейшие эволюции. Но как только трасса снарядов, выпущенных Чжан Цзихуаем, прошла близ самолета врага, он начал нервничать. Вражеский самолет был подожжен. Американец скольжением сбил пламя, но Чжан Цзихуай снова атаковал его. Наши наземные войска нашли этот «Сейбр» недалеко от Пхеньяна. По надписи на шлеме и документам убитого летчика было установлено, что это был командир группы, мастер пилотажа майор Джордж Дэвис. Его пистолет пехотинцы передали потом Чжан Цзихуаю...
Увидев гибель ведущего, остальные пилоты этой группы самолетов противника сразу разделились на пары и стали уходить из района боя. Но несколько самолетов попыталось все же пробиться к высоте 1211. Они сразу пошли в сторону солнца и этим поставили наших летчиков в невыгодное положение. Возникла опасность потери противника. Тогда Чжан Цзихуай повел группу курсом, параллельным курсу вражеских самолетов. Таким образом наши летчики смогли вести наблюдение за врагом и, используя высокие качества своих машин, постепенно сблизились с ним и после резкого разворота атаковали его. Выполнив первую задачу, группа Чжан Цзихуая включилась в общий бой. Атакой с хода она трассирующими очередями разогнала группу «Шутинг Старов», готовившихся штурмовать позиции нашей артиллерии. Помешав врагу нанести сильный удар по нашим войскам, мы уничтожили в тот день более десятка самолетов противника.»
Британский штурмовик "Файрфпай" на авианосце
Китайцы позже с нескрываемым удовольствием цитировали свою газету «Жэньминьжибао», по горячим следам написавшую, что командующий авиацией США на Дальнем Востоке генерал-лейтенант Вэйлэнд вынужден был признать, что гибель аса-реактивщика Дэвиса «создала среди личного состава американской авиации, действующей в Корее, мрачное настроение».
Легко видеть, что претендентов на победу над лучшим американским асом несколько и до конца так и неясно, кто же все-таки раньше вступил в схватку с группой Дэвиса - китайцы или группа 148-го гиап. Но единственная деталь все же бросилась в глаза: рассказы Чжао Баотуна записал корреспондент «Красной Звезды» подполковник П.Старостин, похоже, поднаторевший в изложении воздушных боев Второй мировой. Вот и в данном случае все как-то очень напоминает схватку над головами пехоты «у безымянного поселка, на безымянной высоте...» (здесь - высота 1211).
Не хочу хоть как-нибудь поставить под сомнение заслуги Чжан Цзихуая, вместе с ведомым уничтожившим в двух февральских боях пять самолетов. По словам Чжао Баотуна, в те дни «в многочисленных воздушных боях... десятки наших летчиков, такие как Лу Минь, Ли Вэньмо, Ли Чуншэнь, Чжан Цзихуай, показали образцы мужества, отваги и мастерства.» Среди других побед Чжан Цзихуая была и «двойная», когда сначала он, расстреляв все боеприпасы и сбив один истребитель-бомбардировщик", получил три пули в плоскость, а затем фактически безоружный, пошел в атаку на «вредителя» и стал гоняться за ним, имитируя атаки. Кончилось все тем, что американец на выходе из пикирования врезался в сопку. После войны на итоговом счету Чжан Цзихуая оказалось четыре сбитых. Таких «почти асов» среди китайских летчиков набралось 27 человек - около полка. Тем не менее единственному из них Чжан Цзихуаю вместе лишь с некоторыми из 12 китайских асов было присвоено звание Военного Героя Первой Степени - вот что значил для китайцев сбитый американский ас Дж.Дэвис. Среди наших 22 асов, ставших Героями Советского Союза за Корейскую войну, фамилии М.Аверина нет.
Интересных подробностей воздушных схваток первой половины 1952 г. сами китайцы не сообщают, из других источников следует, что в первой декаде марта 1952 г. в ожесточенных воздушных боев над Сайсеном на реке Ялуцзян, где главным стратегическим объектом была Центральная ГЭС, летчики ОВА потеряли до двух десятков МиГов, в том числе 5 и 7 марта - по семь машин. В бою 12 марта китайцы сбили летчика 4-го иак Г.С.Хульса, пропавшего без вести. Летчики 335-й и 336-й аэ заявили об уничтоженных в тот день четырех МиГах. Спустя три дня китайцы «украли» (пропал без вести) летавшего на разведку австралийца Дж.Болдуина (стажировался в 4-м иак).
В конце марта потери ОВА значительно возросли, что связано с вводом в бой новых китайских дивизий (отсутствие китайских данных и явная путаница в наших источниках не позволяют однозначно установить, о каких конкретно частях идет речь). В том же марте все советские полки 64-го иак сменили «коней» - с заводов получили новые МиГ-15бис с ВК-1, а все изношенные или побывавшие в ремонте МиГ-15 и МиГ-15бис передали в ОВА и в наши авиачасти, базировавшиеся на Ляодунском полуострове. Но при этом, передавая китайцам новейшую авиационную технику, наши авиаторы все равно бдительно сохраняли свои военные секреты, даже в экстремальных условиях. Показательной в данном случае является посадка на горящем МиГ-15бис летчика 913-го иап И.И.Карпова 25 декабря 1952 г., описавшего конец боя так: «Однако этот нахальный «Сейбр» попал мне куда-то в самолет и он задымился. Я на максимальной скорости с неустойчиво работающим двигателем развернулся на запад, в Аньшань. В общем я пролетел на горящем МиГе 100-150 км и мягко посадил его на полосу, но тут в кабину пошел дым и сзади ворвалось пламя. На рулежке я уже не выдержал жара пламени и на ходу выпрыгнул из самолета на бетонку, отбежал от самолета в сторону, а самолет вскоре охватило пламя. Китайцы бросились его тушить, но я не допустил их к самолету, так как там был двигатель ВК-1А». (Модифицированный ВК-1А внешне не отличался от базовой модели ВК-1, но при той же тяге 2700 кгс (2646 даН) имел значительно больший ресурс и был технологически более совершенным)