После стычек с морской авиацией США и Великобритании на смену палубной «экзотике» вскоре опять пришла «рутина» — борьба с истребительно-бомбардировочной авиацией. Уже 3 августа после обеда 24 F-84E из состава 69-й аэ 49-й ибаг под прикрытием F-86 4-го иак штурмовали железнодорожную станцию Сапйонг. На перехват взлетели китайцы из ОВА вместе с нашими летчиками из 518-го и 676-го иап 216-й иад. Как обычно, нашим достались «Сейбры», а китайцам - «Тандерджеты». Результаты боя неизвестны, а 8 августа китайцы в подобном бою потеряли три МиГа.
В тот день погиб "железный" ведомый Чжао Баотуна Фань Ваньчжан, в своем последнем бою ставший асом. Недавно в китайском журнале China Air Force (2004. № 4. С. 57-58) появились любопытные подробности его короткой летной жизни.
Биография Фань Ваньчжана, как и у многих китайских летчиков той поры, была практически стандартной. Родившись в бедной крестьянской семье в провинции Шаньдун, он с 10-летнего возраста видел зверства японских агрессоров. В 1945 г. добровольцем вступил в 8-ю Народную Армию, а вскоре началась гражданская война. Храброго солдата назначили командиром отделения, в 1947 г. его отделение выдержало бой с вчетверо превосходящим противником. В том же году Фань Ваньчжан вступил в КПК, стал командиром взвода. В течение нескольких лет его четырежды награждали.
Когда создавались ВВС НОАК, и в войсках начался отбор кандидатов в летчики, Фань Ванчжан попал в 4-ю летную школу в Мукдене. Несмотря на все трудности, связанные с отсутствием образования, в октябре 1950 г. он окончил летную школу и получил назначение в 3-ю аэ 7-го иап 3-й иад ведомым замкомэска Чжао Баотуна. 20 октября 1951 г. 3-ю иад отправили на фронт. Одним из первых воздушных боев Чжао Баотуна и Фань Ваньчжана стало крупное сражение в первой половине дня 4 ноября 1951 г., когда 128 самолетов сил ООН шестью группами атаковали районы Цинчуаньцзян, Динчжоу, Бочуань. Более 60 из них двумя группами направились в Цзячуань и по направлению к Нинбянь. В 10-26 7-й иап 3-й иад получил приказ поднять в воздух 22 МиГ-15 и под прикрытием «дружественных» (советских) войск атаковать 20 F-84 и F-80. Когда группа китайских самолетов появилась над Шочжоу, комполка приказал 1-й и 2-й аэ вступить в бой. Снизившись до высоты 6 тыс. м, они начали поиск противника, в то время как 3-я аэ прикрывала их с превышением в тысячу метров. Она первой обнаружила врага и, разделившись на группы, пошла в атаку. В тот момент американцы находились в 50 км к северо-востоку от Цзячуаня. Комполка приказал группе развернуться и лететь в тот район, но 6 МиГов 3-й аэ, прикрывавшей группу, не поняли приказ и отправились на юг. В воздухе над Шуньчуанем они обнаружили более 10 F-84 (в действительности их было 24), двумя группами эшелонированно по высоте (ок. 4 тыс. м) летевших на юг. Китайцы их неожиданно атаковали, смешали строй и, пользуясь неразберихой, сбили один самолет. Отрезая американцам пути к отступлению, Чжао Баотун с ведомым Фань Ванчжаном на юго-западе района Юнжоу сбили еще два F-84. Так прошел первый успешный бой Фань Ванчжана, в нем он одержал первые победы.
2 декабря 1951 г. группа Чжао Баотуна возвращалась с очередного боевого задания. Замыкающий Фань Ванчжан справа увидел несколько приближавшихся черных точек. Вскоре он понял, что это три F-86, выходя из-под атаки соседей, летят на юг. По приказу ведущего он ринулся в атаку на замыкающего, обстрелял его и увидел, что тот упал в море. Другие два F-86, уклонившись от атаки, ушли домой.
6 января 1952 г. в 10-10 в районе Гуйчэн и Аньчжоу на севере Кореи появилось несколько групп самолетов, атаковавших наземные войска. В воздух подняли 7-й иап 3-й иад. В воздухе над Гуйчэном Фань Ванчжан обнаружил два «Сейбра», атаковавших ведомого первой пары МиГов. Он атаковал пару F-86 и подбив длинной очередью одного, после чего "Сейбры" вышли из-под атаки и скрылись, Фань Ванчжан вернулся в строй. Услышав в наушниках команду атаковать 8 самолетов над Гуйчэном, он ринулся в тот район и вновь вдалеке увидел несколько черных точек и вскоре различил атаковавшую наземные войска четверку F-84. Американцы тоже обнаружили одинокий МиГ-15. Фань Ванчжан развернулся в сторону Солнца в надежде, что ослепленные лучами враги его потеряют и, спикировав с высоты 10 тыс. м на группу, внезапно атаковал ее и разогнал. Преследуя один F-84 и открыв огонь, летчик вскоре увидел, что тот загорелся и упал, остальные ушли в сторону моря. Затем Фань Ванчжан вернулся в строй и занял место за своим ведущим. Группа полетела в Бочуань, затем в Аньчжоу. Там летчик вновь увидел четверку F-84, атаковавшую наземные цели. Спикировав на них с высоты 9 тыс. м, он открыл огонь и подбил одного. Остальные три набрали высоту и пошли на него в атаку. Фань Ванчжан успешно сманеврировал и уклонился от трасс, направленных в его самолет. Позже он обнаружил, что атакованный им F-84 загорелся и упал.