Предыдущая Оглавление Следующая

LlMon004.jpg

Ан-2 изображал вражеский бомбардировщик.

LlMon005.jpg

... а Як-52 вели «воздушный бой»

LlMon006.jpg

 «Юнкерс» пришлось вытаскивать на поле практически на руках

LlMon007.jpg

Чешский Zlin изображал немецкий Bf 109

Большинство из этих машин оказались в русском небе впервые за многие десятилетия. Откликнулись настоящие энтузиасты из частных коллекций «The Flying Bulls» (Австрия), «Vormezeele Collection» (Бельгия), «Meier Brothers» (Германия).

Прилет раритетов долгое время был под вопросом. Ретро-самолеты в мире практически на вес золота. Их восстановление, содержание и эксплуатация обходятся очень дорого. Безусловно, владельцы драгоценной техники до последнего момента колебались. Кроме того, нужно было иметь завидное мужество, чтобы решиться преодолеть тысячи километров на самолетах, не предназначенных для полетов на столь дальние дистанции. Крейсерская скорость некоторых машин составляет всего 120-160 км/час, а эшелон пилотирования 500-1500 метров. Поэтому многим пришлось сделать десяток посадок для дозаправки! Несмотря на то, что все самолеты поддерживаются в идеальном техническом состоянии и имеют современное навигационное оборудование, лететь они могут только в светлое время суток. Поэтому пилоты в полете доверяют только своим глазам и карте....

Совершить исторический перелет иностранным экипажам помогала авиация сопровождения: вертолет-лидер Ми-8 и самолет-ретранслятор Ан-26 (для ведения устойчивой радиосвязи).

Самой представительной на авиа-шоу «Летающие легенды» стала команда компании «Флайнг Буллс». Опытные пилоты, технические специалисты высочайшего уровня и неудержимая страсть к авиации, - вот, по мнению владельца уникальной коллекции Харальда Рейтера, основные слагаемые их успеха. Раймонд Ридман (Австрия) за штурвал самолета сел в 16 лет. С тех пор главное в его жизни - момент отрыва от земли. Он пилотировал двухмоторный бомбардировщик ВВС США В-25 «Митчелл». Стоит отметить, что 13 августа (невзирая на то, что число 13 пришлось еще и на пятницу) Ридман взял с собой в полет бывшего командующего Дальней авиации ВВС России Василия Решетникова. Главком остался доволен полетом, правда, посетовал, что управлять машиной тяжеловато. Оно и понятно — годы уже не те. Безусловно, именно В-25 можно считать «звездой» авиашоу.

Матиасс Долдерер (Германия) начал летать в 14 лет. Он продемонстрировал зрителям самолет Т-28В «Троян».

Предыдущая Оглавление Следующая