Предыдущая Оглавление Следующая

MiG27247.jpg

ГРОЗНАЯ МОЩЬ ВВС

Боевая подготовка велась в соответствии с курсом боевой подготовки истребительно-бомбардировочной и штурмовой авиации (КБП ИБА и ША), введенным с появлением штурмовой авиации и общим для обоих родов ударной авиации. Стрельбы, бомбометания и пуски ракет выполнялись на окружных полигонах и ближних полигонах дивизионного подчинения, где оборудовались мишенные поля и обстановка, соответствующая типовым целям - складам, аэродромам с самолетными стоянками, огневым позициям и транспортным колоннам. Мишенями служили старые машины, списанные танки, выложенные из бревен или обозначенные на земле сооружения. Часто натурные объекты заменяли меловые круги и кресты, хорошо заметные и позволявшие тут же оценить точность попадания (разрывы "соток" среди бронетехники видимых повреждений не давали, как и стрельба из пушки и блоков НАР, решетивших мишени, но неразличимых с воздуха).

Отработка боевого применения включала полеты на предельно малых высотах. Прижимаясь к земле, можно было преодолевать ПВО и незамеченным выходить к цели. Автоматика САУ обеспечивала увод с заданной опасной высоты, но при полетах на ПМВ ниже 150 м ее требовалось отключать, иначе самолет "поплавком" выбрасывало вверх (при этом не раз случались курьезы, когда летчикам, забывшим отключить "Увод" после выполнения задания, система не давала сесть, снова и снова переводя снижавшийся на полосу самолет в набор высоты!). Высоту полета при этом летчик выдерживал визуально, мастера проходили маршрут на 50 м, а то и прорывались, скрываясь за рельефом, на 10-20 м. При всей небезопасности реальных случаев "касания земного шара" не было, и введенный позже строгий запрет на полеты на ПМВ, введенный "по соображениям безопасности", выглядел перестраховкой. Возможность использования автоматического и директорного режима ПрНК упрощала пилотирование на малых высотах. Когда САУ вела самолет "в автомате", стабилизируя его по курсу, крену, сносу и высоте, летчик мог все внимание уделить поиску ориентиров и целей, отвлекаясь, разве что, для контроля приборов и скорости (ее нужно было подбирать оборотами двигателя).

MiG27248.jpg

МиГ-27Д с подкрыльевой подвеской авиационных катапультных устройств АКУ-58

MiG27249.jpg

Подвеска штурмовой низковысотной бомбы ОФАБ-250ШН под МиГ-27Д

Предыдущая Оглавление Следующая