Предыдущая Оглавление Следующая

MuzDA006.jpg

Ил-62 Э. Герека

MuzDA007.jpg

"Гагаринский" Ан-2

Еще один экспонат музея — знаменитый Ан-2. В Энгельсе этот самолет эксплуатировался с 1959 года. Ан-2 выполнял функции транспортного. Общий налет за летную смену порой достигал до 10 часов, иногда больше, чем у «эмки». «Гагаринской Аннушкой» называют в Энгельсе этот борт. Весной 1960 года с этого самолета прыгали с парашютом будущие наши космонавты Гагарин, Титов, Николаев, Комаров. Руководил и обучал эту группу подполковник Никитин, бывший выпускник Энгельсской летной школы. Он был отличным методистом и крупным специалистом в области высотного снаряжения летчиков и систем спасения. По количеству катапультирований этому человеку не было равных.

Самолет Ан-24Т из канской школы прапорщиков. Использовался в ДА для обучения воздушных стрелков-радистов, а также для обучения пилотов, летающих на самолетах с ТВД. Главная цель самолета Ан-24Т все же - выполнение транспортно-десантных задач на линиях средней протяженности. Ан-24Т - это промежуточная машина между широко известным пассажирским самолетом Ан-24 и транспортным Ан-26. В хвостовой части фюзеляжа имеется небольшой люк шириной 1,4 м для выброски грузов и парашютистов в полете. Самолет Ан-24Т строился серийно на иркутском авиационном заводе. Всего с 1961 года выпущено 164 самолета. Подобные самолеты поставлялись в зарубежные страны. Иракцы приспособили свои Ан-24Т под бомбардировщик. На внешней подвеске вешали 4 бомбы ФАБ-250 и в 1969 году наносили бомбовые удары по позициям курдов.

Самолет Ан-12А — «рабочая лошадка» военно-транспортной авиации. В ДА использовался для перевозки личного состава ИАС и оборудования, необходимого для подготовки самолетов стратегической авиации на аэродромах подскока. На этом борту в 1974 году командир корабля летчик 1-го класса В. Перов перевозил из Волгограда во Внуково гроб с телом замечательного писателя, режиссера и артиста В.М. Шукшина.

В музее широко представлены самолеты семейства Ту-134 ОКБ А.Н. Туполева.

Ту-134УШС — «летающая парта» для штурманов ДА. На двух подфюзеляжных пилонах самолета эффектно смотрятся, подобно гроздьям винограда, 8 бомб П-50Т, предназначавшихся для приобретения штурманами навыков практического бомбометания.

Другой самолет Ту-134УБЛ предназначался для поддержания натренированности летного состава. Самолет строился серийно на Харьковском авиационном заводе. За длинный острый нос самолет в войсках получил прозвище «Буратино». Эту машину отличает высокая надежность и простота в эксплуатации. В последнее время наметилась тенденция оборудования салонов Ту-134УБЛ креслами и превращение самолета из учебного в пассажирский, что объясняется достаточно большим остатком ресурса самолетов выпуска середины 80-х годов.

Самолеты первоначального обучения летного состава ДА представлены двумя чешскими машинами. Это Л-29 «Дельфин» и Л-39 «Альбатрос». Самолеты переданы в музей из Тамбовского училища летчиков.

На самолете Л-29 летало старшее поколение летчиков ДА. Многие из них с теплотой и любовью отзываются о «Дельфине» как о самолете своей юности. Л-29 отличался продуманностью конструкции.

MuzDA008.jpg

Учебно-тренировочные Л-29 и Л-39, учебные Ту-132УБЛ и Ту-134УШС, транспортные Ан-12А и Ан-24Т

Предыдущая Оглавление Следующая