Оглавление Следующая

новости МИРОВОЙ АВИАЦИИ

Австрия - Чехия

ОБНОВЛЕНИЕ ПАРКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ

Канцлер Австрии Вольфганг Шюссель объявил об отмене уже принятого решения о закупке 18 истребителей Еврофайтер 'Тайфун". Канцлер отметил, что он лично поддерживает закупку самолетов "Тайфун", но окончательное решение должно принимать новое правительство страны. Ряд австрийских политиков считает закупку истребителей европейской конструкции чрезмерно дорогостоящей. Так, количество планируемых к закупке "Тайфунов" уже было снижено с 24 до 18. Решение канцлера фактически означает объявление нового конкурса на истребитель для ВВС Австрии. Конкуренцию самолету "Тайфун" могут составить уже предлагавшиеся Австрии истребители фирм Гриппен Интернешнл, Локхид Мартин и РСК МиГ. Шансы Российской самолетостроительной корпорации МиГ выиграть конкурс оцениваются достаточно высоко, отчасти из-за возможной поставки истребителей в счет государственного долга СССР Австрии.

New03001.jpg

МиГ-29М2

РСК МиГ предлагает одноместный истребитель МиГ-29М1 и двухместный МиГ-29М2. Самолет МиГ-29М2 имеет те же самые боевые возможности, что и МиГ-29М1. В случае победы в конкурсе возможен заказ 24 истребителей МиГ-29М1 и шести МиГ-29М2.

Правительство Чехии подтвердило отказ от закупки партии из 24 истребителей "Гриппен". Отказ от закупки истребителей связан с большими финансовыми расходами на ликвидацию последствий катастрофического наводнения лета 2002 г. В то же время Чехия не отказалась от закупки или лизинга истребителей совсем. Рассматриваются варианты закупки или лизинга различных истребителей производства США, Франции, Швеции или Западной Европы. Как и в случае с Австрией, фактически дан старт новому тендеру. Наиболее вероятным считается вариант закупки отремонтированных истребителей F-16, снятых с вооружения в Бельгии или США.

New03002.jpg

Афганистан

НОВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИМЕНЕНИИ АВИАЦИИ В ОПЕРАЦИИ "АНАКОНДА"

Операция "Анаконда" проводилась в марте 2002 г. с целью разгрома сосредоточившихся в Шахикотской долине нескольких сотен боевиков организации Аль-Каида. По данным американской разведки в ущелье насчитывалось 150-200 боевиков.

К операции привлекались три батальона (1200 человек) 101-й воздушно-десантной (аэромобильной) и 10-й горной дивизий армии США, подразделения американского 75-го полка рейнджеров и части сил специальных операций США, Австралии, Германии, Дании, Канады, Норвегии и Франции (несколько сот человек), а также порядка 1000 афганцев.

Подготовка операции, получившей кодовое наименование "Анаконда", началась в феврале 2002 г. Намечалось высадить вертолетные десанты в восьми ключевых местах долины, перерезать все пути отхода из Шахикота после чего уничтожить противника ударами с воздуха. Начало операции "Анаконда" было намечено на конец февраля, но из-за плохой погоды, день Д перенесли на 2 марта.

Высадка вертолетного десанта началась перед рассветом 2 марта. Транспортные вертолеты СН-47 "Чинук" действовали с авиабазы Баграм, время полета до места десантирования 90 мин. Сразу же после высадки подразделения 101-й воздушно-десантной и 10-й горной дивизий вступили в бой. Рота "Чарли" (86 человек) 1 -го батальона 87-го полка 10-й дивизии попала в огневой мешок. Огонь из стрелкового оружия (вплоть до пулеметов калибра 14,5 мм и 82-мм минометов) велся с трех сторон; 28 человек получили ранения различной степени тяжести, об убитых не сообщалось. Окончательный разгром роты предотвратили удары стратегических бомбардировщиков В-52, "ганшипов" АС-130 и боевых вертолетов АН-64. Действиями авиации руководил находившийся в боевых порядках роты "Чарли" офицер сил специальных операций Австралии. Из-за сильного обстрела районов десантирования транспортные вертолеты не смогли доставить пополнение во втором вылете, как это предусматривалось планом. Данные разведки в отношении численности противника оказались сильно заниженными.

В первый день операции "Анаконда" авиация сбросила в Шахикотской долине более 80 бомб, включая термобарические авиабомбы массой 907 кг. Важную роль сыграли боевые вертолеты АН-64А "Апач". После операции в Югославии эти вертолеты неоднократно подвергались критике (две машины разбились в Косово), поэтому в Афганистан было направлено всего семь вертолетов АН-64А. Пять "Апачей" из роты "Альфа" 3-го батальона 101-го авиационного полка 101-й авиационной бригады эскортировали вертолеты СН-47 с десантом. На боевые вертолеты в дневное время суток возлагались задачи непосредственной авиационной поддержки, в ночное время - действия наземных войск поддерживали "ганшипы" АС-130. Использовать "ган-шипы" в светлое время суток опасались из-за угрозы пусков ракет ПЗРК "Стрела" и "Стингер". "Апачи" барражировали вдоль долины, вертолеты наносили удары по заявкам наземных войск или по целям, которые экипажи обнаруживали самостоятельно. Боевая нагрузка вертолетов - 70-мм неуправляемые ракеты и ПТУР "Хеллфайр", многие цели обстреливались из бортовых 30-мм пушек. Действия боевых вертолетов дали время солдатам 101-й воздушно-десантной дивизии на установку 81-мм минометов.

В 6 ч 45 мин рядом с "Апачем" старшего уоррент-офицера Джима Харди разорвалась выпущенная из РПГ граната. Осколки повредили обзорно-прицельную систему и пушку - вертолет стал небоеспособен. Через несколько минут повреждения получил второй вертолет АН-64А. Командир "Апача" старший уоррент-офицер Кейт Харли был ранен пулей, пробившей бронестекло фонаря кабины, также получил легкое ранение находившийся в кабине оператора вооружения командир авиационной роты капитан Билл Райан. После боя в вертолете Харли насчитали 13 пробоин от пуль калибра 12,7 мм. На приборной доске в кабине летчика загорелась аварийная сигнализация маслосистемы.

Оглавление Следующая