Предыдущая Оглавление Следующая

НОВЫЕ ВАРИАНТЫ ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА БОИНГ 717-200

Фирма Боинг сообщила о планах разработки на основе ближнемагистрального самолета 717-200 двух новых вариантов, которые позволят привлечь новых заказчиков*.

В мае 2003 г. фирма приступила к разработке административного варианта 717ВХ "Бизнес Экспресс". Самолет рассчитан на перевозку от 20 до 60 пассажиров. Он предназначен для маршрутов протяженностью до 5600 км (самолет 717-200 имеет максимальную дальность полета 3000 км). Дальность полета будет увеличена за счет установки дополнительных топливных баков. По мнению фирмы Боинг, самолет 717ВХ на таких маршрутах более приемлем, чем административный самолет BBJ, созданный на основе среднемагистрального самолета 737-700.

Директор по продажам для правительственных организаций и высокопоставленных лиц отделения гражданских самолетов фирмы Боинг Тэд Дворкин сообщил, что в США уже имеются четыре фирмы, проявившие интерес к самолету 717ВХ. В ответ на их пожелания фирма Боинг сейчас завершает определение его характеристик.

По словам Дворкина, самолет 71 7ВХ займет на рынке положение между административными самолетами Эмбраер "Легаси", с одной стороны, и самолетами Боинг BBJ и Эрбас ACJ, с другой. Его появление должно положительно отразиться на серийном производстве самолета 717-200.

Фирма Боинг заявила, что разработка административного самолета 717ВХ ведется вне рамок совместного предприятия (СП) Боинг Бизнес Джетс, которое было образовано вместе с фирмой Дженерал Электрик для создания самолета BBJ. К настоящему времени деятельность этого СП, как заявили на фирме Боинг, зашла в тупик , так как оно не может предложить покупателям самолет BBJ с другими двигателями. Фирма Боинг полагает, что программа самолета BBJ может полностью быть переведена в отделение гражданских самолетов.

New03059.jpg

Боинг 717-200

В начале июля 2003 г. фирма Боинг сообщила, что собирается приступить к разработке регионального самолета 717-300Х, который она готова поставлять со второго квартала 2006 г. Самолет 717-300Х является удлиненным на 4,34 м вариантом самолета 717-200 за счет двух вставок на фюзеляже длиной 2,41 м перед крылом и 1,93 м — за крылом. В результате этого число пассажиров в салоне двух классов возрастет со 106 до 128, а максимальная взлетная масса составит 55390 кг. Самолет будет оснащен двумя ТРДД тягой по 9530 кгс. Предполагается усилить конструкцию крыла и шасси, а также добавить одну служебную дверь в хвостовой части фюзеляжа. Самолет 717-300Х предназначен для авиалиний протяженностью 2900 км.

Некоторое время тому назад фирма Боинг пыталась разработать новые варианты самолета 717-200. Например, исследовался укороченный самолет 717-100Х, не вызвавший интереса у авиакомпаний. Предлагался также вариант 71 7-200LITE, отличавшийся от самолета 717-200 уменьшенным со 106 до 84 числом мест.

Разработку самолета 717-300Х фирма Боинг начала в связи с запросом авиакомпаний Эр Канада, Остриан Эрлайнз, Люфтганза и SAS, входящих в группу Стар Альянс. Эти авиакомпании планируют закупить 100 региональных самолетов с числом мест от 70 до 100. Группа Стар Альянс обратилась к фирмам Боинг, Эмбраер, Эрбас и Бомбардье с запросом на предложения.

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БПЛА "НЕПТУН"

Американская фирма DRS Текнолоджи разработала и приступает к серийному выпуску небольшого разведывательного БПЛА "Нептун", который может запускаться с помощью катапульты, размещенной в транспортно-пусковом контейнере. Запуск аппарата может производиться с суши или с борта надводного корабля. Посадка осуществляется с помощью парашютной системы, причем выполняться она может как на сушу, так и на воду. БПЛА "Нептун" (см. рисунок) имеет стреловидное крыло размахом 2 м и двухбалочное П-образное оперение. Силовая установка состоит из одного поршневого двигателя, приводящего толкающий двухлопастный воздушный винт.

New03060.jpg

Основным заказчиком БПЛА "Нептун" являются ВМС, которые выдали фирме DRS Текнолоджи контракт в размере 5 млн. долл. на производство первой партии серийных аппаратов. Поставки БПЛА начались весной 2003 г.

В состав разведывательной беспилотной системы входят три БПЛА "Нептун", наземная (или корабельная) станция с рабочими местами операторов, транспортно-пусковой контейнер и комплекты целевой нагрузки, в состав которой входят цветная телекамера или тепловизионная система наблюдения. БПЛА рассчитан на круглосуточную эксплуатацию. Выполнение задания может осуществляться автономно по заранее заложенной программе или при участии оператора.

БПЛА "Нептун" изготовлен по модульной схеме и может быстро разбираться на три части перед транспортировкой. Сборка аппарата и подготовка к запуску занимает несколько минут. Привод катапульты осуществляется с помощью сжатого воздуха.


* Самолет 717-200 был разработан фирмой Макдоннелл-Дуглас под обозначением MD-95. Впервые о нем фирма объявила в середине 1991 г. После ее слияния с фирмой Боинг самолет получил современное обозначение. В эксплуатации находится с сентября 1999 г. Длительное время самолет 717-200 не пользовался большой популярностью у авиакомпаний. К июню 2003 г. было продано 155 самолетов. Только в последнее время появились новые заказы, в частности, в июле 2003 г. фирма Боинг продала 40 самолетов.

Предыдущая Оглавление Следующая